Составила список основных правил типографики, которые следует знать маркетологам, smm-щикам, предпринимателям и всем, кто хоть как-то соприкасается с текстами и их оформлением.
1. Правильный кавычки «», тире — а не дефис, лишние пробелы и много другое. Вам не обязательно даже учить и ставить эти символы самостоятельно — прогоните текст через Типограф Лебедева, и сервис сделает всё автоматически. Но если вы хотите знать, как их можно поставить на обычной клавиатуре, то:
Alt+0171 и Alt+0187 — это кавычки «»
Alt+0151 — это тире
2. Не используйте более двух шрифтов (в редких случаях трёх) в одном документе. Выбирайте сочетаемые шрифты — для этого есть масса программ и сервисов (например, Google Fonts предлагает удачные сочетания для каждого шрифта, Fontjoy генерирует хорошие комбинации шрифтов, а ещё Canva Font Combinations, Typ.io и другие).
3. Делайте текст читаемым за счет абзацев, длины строк и межстрочного интервала. Разбивайте текст на небольшие абзацы по смыслу и не забывайте о правиле — чем длиннее строка, тем шире должен быть межстрочный интервал. Никогда не делайте интервал меньше размера самого шрифта (стандартное значение — 1,5, но для очень длинных строк его можно увеличить).
4. Выделяйте основные мысли, элементы и заголовки с помощью жирного текста, курсива, цвета или комбинации шрифтов, но не переусердствуйте.
5. Придерживайтесь одного стиля. Не меняйте размер основного шрифта, межстрочный интервал, выравнивание для основного текста и его цвет.
6. Соблюдайте правила русского языка — пишите без ошибок, ставьте знаки препинания. Это, пожалуй, самое главное правило при работе с текстом! :)
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите в комментариях, какие ошибки вы нашли в этом тексте :D