Найти тему

Профессия риэлтора - это работа, которая соприкасается с историями и судьбами целых поколений.

История ✍🏻

В ноябре прошлого года у меня завершилась очень необычная сделка. Длилась она год.

Это даже не сделка, а такая жизненная история… 

Но расскажу по порядку.

40 лет назад жила в Екатеринбурге обычная молодая семья – Альбина, Дамир и маленький Саша. Саше было два года. Дамир работал в милиции. Был следователем. 

В их же доме жила семья их друзей Ольга и Андрей. Андрей и Дамир были коллегами. Вместе работали. 

И вот случился несчастный случай – Андрея, при задержании преступника, подстрелили. Насмерть. Похороны, поминки… как обычно… горе в семье горькое… 

И Дамир стал нахаживать к Ольге. Каждый день ходит и днем, и вечером. Альбина взревновала, собрала вещи и уехала с маленьким Сашей к родителям в Казань. Подала на развод. Их развели. Альбина с сыном спряталась у многочисленной родни. Дамир пытался их искать, не нашел..., и начал жить заново, периодически с кем-то, периодически один. Но семьи больше так и не завел.

 А Саша подрастал, и с детства знал, что его папа был следователем и его убил бандит.

Саша вырос, закончил университет и стал программистом. Хорошим программистом. Таким хорошим, что в 90-х годах уехал жить в Америку. 

В 2015 году Альбина потеряла зрение, и Саша забрал ее к себе в Лос-Анжелес. А через три года, в 2018, рассказала Саше правду. Что его папу не убили, что он ей изменял, и поэтому она с ним развелась, и что живет он в Екатеринбурге, возможно даже, что в том же доме. 

И Саша написал ему письмо. И отец ему ответил! У них завязалась переписка, в которой отец написал, что маме он не изменял, а ходил к Ольге, потому что накануне гибели Андрей из рабочего кабинета забрал домой папку с важными документами, и Дамир ходил к Ольге искать эти документы. Так как документы были очень важные и секретные, он никому не мог рассказать правду – ни Ольге, что ищет документы, ни свой жене. В итоге, через полгода, нашел их в гараже. 

Саша все собирался приехать в Екатеринбург, отца звал к себе, но все как-то не получалось.

И вот мне осенью 2019 года звонит человек.

- Здравствуйте! Мне ваш телефон дала Марина Кавицкая ( это моя клиентка, которая тоже уехала в Америку и мы здесь продавали квартиру ее мамы), мне нужно продать в Екатеринбурге квартиру. Поможете?

- Конечно, - говорю я.

- У меня умер отец. Я не смог даже на похороны приехать. Лежу в больнице с переломами, в аварию попал. Я пытался отца к себе перевезти, но он все отказывался. Мама умерла, он совсем один оставался и все равно ко мне не поехал. Так и умер один. За ним, правда, соседка ухаживала последнее время. Она-то мне и сообщила, что отец умер. Осталась квартира. Я не знаю в каком она состоянии, я не знаю сколько она стоит, я только через шесть месяцев в права наследства вступлю.

-Я все поняла, Александр. Вам нужно привести эту квартиру в порядок и через полгода продать?

-Да. Все так. И еще…Папу кремировали. И соседка мне сказала, что урна с прахом отца стоит на балконе. Папа хотел быть похоронен вместе со своей мамой. Мама лежит на Широкой речке. Надо бы договориться и подхоронить папу к ней. Ну, и памятник там,… договориться об уходе за могилой, и так далее. Я оплачу все расходы. Такие вот дела…

Вот такой мне поступил заказ.

——————————— ~~~ —————————-

Я созвонилась с этой соседкой, и она меня ждала.

Квартира была грустная. Двухкомнатная, маленькая. Видно было, что ремонт здесь не делался лет двадцать: выцветшие, грязные обои; стертый, прожженный в нескольких местах линолеум; грязные, в трещинах и подтеках, потолки. На кухне стояла старая газовая плита с большими чугунными конфорками, проржавевшая раковина, маленький стол с остатками еды, маленький холодильник «Орск».На грязном окне, косо висели непонятного цвета занавески. 

В ванной то же самое: сантехника - вся в ржавых пятнах; из крана капает вода; на полочке лежат бритвенные принадлежности, зубная щетка, скрюченный тюбик зубной пасты,... в углу примостилась древняя стиральная машина. 

Такое же уныние царило и в комнатах. 

А ведь тут недавно жил человек. И давно, долго жил… И не захотел отсюда уехать к сыну, в Америку. 

Что же его здесь так держало? В маленькой комнате, возле колченого дивана на тумбочке стояло несколько фотографий: нестарая еще женщина с кудрявым мальчиком; вот просто этот мальчик, но уже большой – в костюме, при галстуке; старая свадебная фотография…

- От чего умер отец Александра? – спросила я соседку.

- От одиночества, от чего еще старики умирают… рОстят детей, рОстят, а они потом даже на похороны не приезжают, - соседка нарочито вытерла глаза, вытащенным из кармана фартука платком непервой свежести, - за наследством поди приедет… А я же тут за ним ходила, квартиру ему убирала, поесть всегда принесу…

-Александр меня попросил еще похоронить урну отца. Где эта урна?

- А вы ему вообще кто? Куда это вы его хоронить будете? Хоронить можно только родственникам, - голос соседки был визгливый, противный.

- Родных, Александр сказал, нет никого.

- Как же нет? А я? Я ведь ему и за мать, и за жену восемь лет была. Да я ему больше чем все родственники вместе сделала добра. И что теперь? Теперь все достанется этому сыну-мерзавцу, который даже схоронить отца не приехал?

- Дамир Фаридович оставил завещание? Вы не знаете?

- Не нашли никакого завещания. Рылись тут… из милиции приходили…

-Если завещания нет, то все имущество отходит кровным родственникам. Такой закон. Но вы знаете, Александр очень порядочный и хороший человек, он много раз звал отца к себе, но тот не поехал. Я обязательно поговорю с Александром, и он обязательно вас отблагодарит за заботу об его отце. А сейчас скажите, где находится урна с прахом?

- Там, на балкон я поставила. Побоялась я к себе домой нести. Итак, кажную ночь приведения снятся..., - голос соседки подобрел.

- Я как договорюсь о захоронении, заберу ее. Вы ее не трогайте и никому не отдавайте. Хорошо?

- Да кому же я ее отдам-то?

- А может квартиру -то сдать пока наследство оформляется. Чего простаивать-то добру. Расходы все же – платить-то ведь за квартиру все равно нужно. Кто платить-то будет?

- Платить будет сын. А квартиру сдавать никому не нужно. Ее нужно в порядок будет привести, на продажу подготовить. Но я этот вопрос тоже сначала с Александром решу.

Короче, квартиру прибрали, вымыли, старые вещи что-то выбросили, что-то раздали…

Через 6 месяцев Александр оформил наследование, и я выставила ее на продажу. 

И, вы не поверите, но купил ее Олег – сын Ольги и погибшего Андрея.

Как я занималась захоронением урны с прахом – отдельная история! Та еще история! Но все случилось! 

Папу Андрея похоронили рядом с его мамой. 

Александр собирался приехать на похороны, но началась пандемия и границы закрыли.

И только в ноябре он прилетел. 

Тогда я и узнала в деталях всю эту историю.

———————— ~~~ ————————

Вот такая работа риэлтора. За каждой сделкой - жизни и судьбы хороших людей.