Найти тему
Толкачев. Истории

Рассказ Андре Моруа о двенадцати женских инструментах обольщения на двенадцати страницах

Новеллы Моруа часто объединяет такое свойство как отсутствие экспозиции. Ничтоже сумняшеся автор смело бросает читателя в омут событий, неожиданно, с головой, чтобы тот, очумевший, вынырнул и, выдохнул: "Б-р-р-р-р-р". Сам же Моруа старается как можно тщательнее укрыться, но его присутствие можно уловить хотя бы по интонации произведений. Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог скрывает все, даже свое имя, пользуясь лаконичным псевдонимом Андре Моруа.

Побывать в сюжете «Добрый вечер, милочка…» одинаково комфортно как мужчине, так и даме. Мужчина попадет в объятия потрясающих женщин, а дама сможет использовать богатый арсенал инструментов страсти, мщения и коварства.

Джозеф Кристиан Лейендекер
Джозеф Кристиан Лейендекер

Ну, не будем томить читателя интригой. Представим всех женщин.

Первая - дипломат, которая едва оказавшись на пороге дома супружеской четы Кеснэ, будучи женой министра, быстро ломает все барьеры, и предлагает простые доверительные отношения, хотя она здесь впервые.

Вторая дама - умелая собеседница, едва почувствовав напряжение в разговоре мужчин, она тонко вставляет свои пять копеек, и уводит хозяина на прогулку.

Третья - восторженная любительница природы. Готова вздыхать и восхищаться этим миром.

Четвертая ценит интимные отношения, и не стесняется говорить на прямоту.

Пятая - просто фехтовальщица на чувствах, точно и больно колит мужчину в самые незащищенные места.

Шестая - страстная натура, готовая в любой момент броситься в омут страсти и поцеловать человека, с которым не виделась сто лет, прямо в губы.

Седьмая - внимательный психолог, специалист по физиогномике, она все видит по лицу, и от ее замечаний не увернешься.

Восьмая - тонко чувствующая и сопереживающая натура.

Девятая - фантазерка, которая выдумывает все и заранее, и на ходу. Лишь бы смыть свою обиду, лишь бы смутить человека, сбить его с толку. И никто никогда не узнает, где же в ее словах была правда, а где - вымысел.

Десятая - сплетница , которой надо как следует насладиться этим моментом сладкого мщения мужчине, бросившем ее когда-то.

Одиннадцатая - опытная кокетка, готовая обезоружить любого мужчину фразочками из серии: "мой бедный", "я когда-то любила Вас", "с Вами я могу быть откровенна", "я мечтала о смерти".

Двенадцатая - заговорщица и коварная соперница, наносящая неизлечимый удар по репутации порядочного семейства.

И какой финал!

Спустя несколько минут гости уехали. Женщины нежно простились друг с другом. (Андре Моруа «Добрый вечер, милочка…»)
Джозеф Кристиан Лейендекер
Джозеф Кристиан Лейендекер

Как же поместился этот змеиный рой в одном маленьком рассказе?

Вот в этом уникальность рассказчика Моруа, только заметим одну деталь. Взгляните на название произведения, где обращение в единственном числе, - правильно. Речь шла об одной, только об одной женщине - Сабине Ламбэр-Леклерк. Как сказал поэт: "У женщины одной так много лиц".

Не скрою, для описания этого шедевра Моруа я также воспользовался одной цитатой, которая на первый взгляд не имеет отношения к сюжету, но если немного включить воображение...

Ночь с женщиной — это, конечно, вся ночь, но далеко не вся женщина. (Андре Моруа)

Возможно я ошибаюсь, а возможно и нет. Но благородная внешность, твердый характер, скрытность натуры и выбор писательского пути героя - это от Моруа. Автор успел побывать в рассказе на месте Антуана Кеснэ, которому его бывшая невеста так старательно «открывает глаза» на истинный облик его теперешней жены, и так искусно применяет свои 12 секретов обольщения. Обязательно перечитайте этот шедевр.

Читайте также на канале статьи:

Обращение "дорогая" в трех стихах Гумилева, Есенина и Бродского.Кому это посвящено?

Загадки о том, что можно обнаружить в стихах женщин о весне?

Ночной сад: различие восприятия Ахмадулиной, Бродского, Цветаевой и других поэтов

Подписывайтесь на канал "Напиши шедевр"