Спустя несколько дней после праздника, приятельница Матрёны Карповны, Дина, повезла Юлю устраиваться на работу в тепличное хозяйство. Дина была отличным водителем и уверено вела машину. Дорога была для нее знакома. По этой дороге она не один раз ездила навещать своего дядю. Он жил и работал недалеко от Долгопрудного. Петр Иванович, брат ее покойной матери и единственный близкий родственник. Он руководил хозяйством более двадцати лет. До конца восьмидесятых годов это было известное хозяйство, поставляющее овощи верхушке города Москвы, так сказать, для стола нужных и важных людей. На развитие хозяйства министерство выделяло немалые деньги. Но эти хорошие для хозяйства времена прошли, с начала 90-х настали трудные годы, когда никакой помощи ни откуда не поступало, нужно было самим выкарабкиваться. А у привыкшего к особому положению хозяйства это никак не получалось и тепличное хозяйство постепенно приходило в упадок.
На момент Юлиного приезда, хозяйство представляло собой жалкое зрелище.
Петр Иванович обрадовался Юле. Давно уже ушёл из хозяйства агроном, и Пётр Иванович всё делал сам. А ведь годы уже не те, и болезни подступают одна за одной. Он улыбнулся Юле приветливо, словно старой знакомой и от этого Юля почувствовала себя уверенней и спокойней. Проехали по хозяйству, посмотрели всё. Юля видела полный упадок и обратила внимание на то, что даже не все теплицы использовались, а были заброшены.
- Некому работать, людей совсем не хватает, - на Юлин вопрос ответил Петр Иванович, - И где их взять, неизвестно. Не будут же из Москвы к нам на работу ездить
- Но мне показалось, что посёлок не маленький, домов много, - недоумевала Юля.
- Домов-то много, но все, кто может работать, в Москву ездят, там и работают. Там надёжней, не то, что у нас. Мы еще людям за декабрь не заплатили! И когда заплатим, не знаю!
- Ка-а-а-к?! - Юля была поражена, - У меня же денег совсем нет! Я не могу ждать полгода свою первую зарплату!
- Не волнуйся, девочка, - на счете есть немного денег, подъемные тебе выплатим. Агроном нужен! Трудное время сейчас. А я осенью в добавок проболел три месяца, по больницам валялся, хозяйством никто не занимался. Агроном, как раз, в это время и убежал, бросив всё. Хоть и не ахти какой спец был, а «украли» его. Тут неподалёку сельское училище есть, сейчас там трудится.
- Здесь недалеко есть сельское ПТУ? А вы с ними сотрудничаете? - спросила Юля.
- А что с ними сотрудничать? Раньше они на практику к нам учащихся присылали, а сейчас не присылают: требуют оплаты практики. А где деньги брать?
- Я заметила, что у вас земля свободная есть. Что собираетесь в грунт высаживать? Уже ведь скоро высадку начинать надо.
- Да, земля-то есть, а вот ни рассады, ни семян - нет, - грустно ответил Петр Иванович, - Но, все это мы с тобой потом решим! А сейчас поедем, я апартаменты покажу. Если, конечно, не передумала.
"Было бы у меня жилье, ни за что не осталась бы, - подумала Юля, - а в моем положении отказываться нельзя. И работа и жильё тут есть."
- Сейчас три домика свободны. Выбирай любой, - - сказал Петр Иванович.
Подъехали к одному из домиков.
- Это первый, а на другой стороне улицы есть и ещё два. Не понравится этот, занимай любой другой.
Видно, что давно уже никто не жил в этом первом домике, двор зарос прошлогодней сухой травой, на большом огороде тоже была лишь сухая трава. Но огород выходил к речке! Как же это знакомо было Юле! Их огород в родном селе тоже выходил к реке и это было её любимое место. А сколько там свиданий с Кириллом было! Не счесть! Он приходил каждый вечер.
Юля как зачарованная смотрела на серебряную, причудливо извивающуюся гладь реки. Как красиво! Речка решила всё! Она выбирает этот домик. Может, другие и получше этого, но их огороды не выходят к реке.
В домике было три комнаты, кухня, прихожая и ванная. Но самой ванной не было. Видимо старые жильцы увезли её с собой. Отопление газовое, но в домике было сыро и холодно. Понятно, зимой здесь никто не жил и отопление не включалось.
- Сейчас включим отопление и дом быстро прогреется. Ну как? Остаешься? – почти с мольбой спросил Петр Иванович.
- Так здесь же жить невозможно! – сказала, до сих пор молчавшая, Матрена Карповна,- Может оставшиеся два дома лучше будут?
- Да, пожалуй, те два лучше будут. Давайте посмотрим их, - согласился Петр Иванович, - Они на другой стороне улицы.
- Нет, нет! Я выбираю этот! Я здесь буду жить! Этот домик у речки, а те другие - нет! - сказала Юля.
- Ну и хорошо! Она здесь вымоет всё, наведёт порядок и будет всё хорошо. А я сейчас скажу, чтобы кровать ей привезли. У нас в общежитии есть. Конечно, не новые, но на первое время сойдёт. А сейчас ко мне домой поедем. Моя Михайловна уже давно поджидает вас!
Михайловна радовалась гостям. Не часто они бывали у неё, а приезд Дины всегда был для неё праздником. В доме пахло свежей выпечкой и все почувствовали, что проголодались.
- Принимай гостей, Михайловна! А я поеду кое-что в домик найду, - Петр Иванович оставил гостей на попечение жены и уехал в общежитие.
- Сейчас я вас накормлю! - приветливо сказала она, - Пирожков напекла для вас! Есть и с печенкой, и с капустой, а вот это - с картошкой и грибами. Знаю, Дина любит такие. А могу ещё и супом гороховым накормить. Он с копчёностями. Мой Петрович любит такой супчик, всегда просит приготовить.
- Пирожки - это, конечно, вредно для наших фигур, но как тут устоишь? - сказала Дина.
- Ешь, не волнуйся, - возразила Матрена Карповна, - нам уже ничего не повредит! Роли у нас в театре далеко не девушек. Их нам уже все равно не сыграть.
- А, вот и нет! - не согласилась Дина, - Увидите, я еще выкину что-нибудь!
- Получить роль молодой девушки ты, конечно, можешь: муж поможет. Но, подумай, надо ли? Не смешно ли это будет?
Дина и Матрена Карповна принялись оживленно спорить, и дело уже доходило до ссоры. И Юля, и Михайловна понимали, что надо вмешаться. Но, как? Однако, спор неожиданно прервался и Дина сказала:
- Вы не обращайте внимание! Это мы так! Я часто так делаю, чтобы Матри позлить! Конечно, я и сама понимаю, что роль девушек - это в прошлом, но мне нравится, когда она меня пытается в этом убедить.
- Да, любит она меня выводить из себя! И когда у меня все аргументы иссякнут, она всегда заявляет: "Да, знаю! Знаю!"
Затем принялись обсуждать положение дел в хозяйстве, говорили о посёлке и том, .следует ли Юле оставаться в этом унылом крае. Сошлись на том, что следует остаться и добиться успехов.
- Ты только представь, Юля, что можно сделать из этого места! И я уверена, что Юля сможет это сделать, - говорила Дина, - И вы ещё свидетелями будете превращения нашей Золушки в принцессу!
- Но, Золушке фея понадобится! - сказала Матрена Карповна.
- Она у нас современная Золушка! Не фея ее превратит в принцессу, а ее собственный труд, старание и терпение! - ответила Дина, - а наша задача - ей в этом помочь!
Михайловна предложила Юле пожить первое время у них, пока домик будет приводиться в порядок. Дина и Матрёна Карповна поддержали и Юля согласилась.
Она сразу же принялась за работу, начала со знакомства с хозяйством, а по вечерам бежала в свой домик и самостоятельно белила, красила и клеила обои, убирала остатки прошлогодней травы со двора и огорода. И через месяц вселилась в свое новое жилище. "Как раз весна! Весной и надо начинать новую жизнь, - думала Юля, - Бог даст, все у меня получится!"
Она с интересом наблюдала, как просыпалась природа. Как давно она этого не видела! Было все так, как в родном селе. Птицы начинали вить гнезда, а в пока еще не засаженном огороде и у речки полевые цветы поднимали свои головки над свежей, зеленой травой, а солнышко с каждым днем все дольше оставалось на небосклоне.
Начиналась новая жизнь.