Найти в Дзене

Железная дорога Piko - мечта родом из детства.

Многие советские мальчишки мечтали об игрушечной железной дороге PIKO c движущимся локомотивом, вагонами и миниатюрными рельсами. Производили инженерное чудо в ГДР. Страны такой давно нет, а PIKO есть. Первые модели были выпущены в 1950 году на САО "Точмаш" (бывший завод Siemens & Halske) в немецком городе Хемнице. САО - Советское акционерное общество. Создавались после окончания Второй мировой войны для управления имуществом немецких предприятий в рамках Потсдамского соглашения для компенсации ущерба, нанесенного Германией в ходе войны. Первые наборы состояли из паровоза, нескольких вагонов и стыкующихся друг с другом рельсов. Железнодорожный набор назывался PICO, предположительно от итальянского слова piccolo (маленький). В 1951 г. производство перенесли на другое бывшее предприятие фирмы Siemens - электротехнический завод в Оберлинде, (пригород Зонберга) VEB Elektroinstallation Oberlind (EIO). С 1952 года масштабная железная дорога стала называться не PICO, а PIKO - Pionier Konstru

Многие советские мальчишки мечтали об игрушечной железной дороге PIKO c движущимся локомотивом, вагонами и миниатюрными рельсами. Производили инженерное чудо в ГДР. Страны такой давно нет, а PIKO есть.

Первые модели были выпущены в 1950 году на САО "Точмаш" (бывший завод Siemens & Halske) в немецком городе Хемнице.

САО - Советское акционерное общество. Создавались после окончания Второй мировой войны для управления имуществом немецких предприятий в рамках Потсдамского соглашения для компенсации ущерба, нанесенного Германией в ходе войны.

Первые наборы состояли из паровоза, нескольких вагонов и стыкующихся друг с другом рельсов. Железнодорожный набор назывался PICO, предположительно от итальянского слова piccolo (маленький).

В 1951 г. производство перенесли на другое бывшее предприятие фирмы Siemens - электротехнический завод в Оберлинде, (пригород Зонберга) VEB Elektroinstallation Oberlind (EIO).

С 1952 года масштабная железная дорога стала называться не PICO, а PIKO - Pionier Konstruktion (Пионерский Конструктор). Модельный #масштаб 1:87 ширина колеи – 16,5 мм. Этот формат у моделистов называется H0.

-2

В СССР железная дорога появилась в 1960-х годах. Базовый набор состоял из локомотива, пары вагонов, комплекта рельс, остановочной платформы и блока питания.

Первоначально стоил такой набор 4-5 рублей, но уже в середине 1970-х годов стоимость комплекта доходила до 25 рублей. Отдельно можно было приобрести аксессуары - семафоры, домик стрелочника и другие здания, ограждения, оборудованные шлагбаумом переезды, мосты, деревья и прочие интересные мелочи.

Домик, переезд, елочки к железной дороге PIKO, фото автора
Домик, переезд, елочки к железной дороге PIKO, фото автора

Фотографии в статье авторские . Совсем случайно удалось недавно приобрести железную дорогу Piko, производства 70-х годов (писал об этом в статье Купил на авито коробку из старого гаража).

ж/д вагон Piko, родом из 70-х годов прошлого века, фото автора
ж/д вагон Piko, родом из 70-х годов прошлого века, фото автора

Масштаб H0 - половина от формата 1:43, позволяет собрать железный путь на небольшом пространстве и разглядеть все нанесенные надписи.

Железная дорога Piko - локомотив, пассажирский вагон, дом смотрителя, фото автора
Железная дорога Piko - локомотив, пассажирский вагон, дом смотрителя, фото автора

Не смог удержаться, собрал дорогу, почистил контакты. К моей радости - все заработало.

-6

В настоящее время железнодорожные локомотивы, вагоны, рельсы, наборы Пико - не только игрушки, но и популярные предметы коллекционирования.

Самое интересное, что мне нравиться в железной дороге Piko - это то, что все современные наборы стыкуются даже с самыми первыми выпусками.

-7

Продается германская железная дорога, в основном в интернет-магазинах, но я увидел и в свободной продаже в московском ГУМе в отделе игрушек.

-8

Состав стартового набора не сильно поменялся - блок питания, локомотив, вагоны и рельсы. Принцип действия усовершенствован. Ранее блок питания работал от батареек, сейчас его можно подключить к сети 220 В. Цена 15 400 рублей. Но есть и более дорогие цифровые варианты - со световыми и звуковыми эффектами.

-9

Отдельно можно купить вагоны. В ГУМе они стояли по цене от 8000 рублей и ведущие локомотивы по стоимости 30 -35 тыс. рублей.

-10
Современный ж/д локомотив Piko, фото автора
Современный ж/д локомотив Piko, фото автора

В детстве я мечтал иметь железную дорогу Piko, сейчас, став взрослым дядькой, я с удовольствием приобрел бы современные поезда. чтобы состыковать выпущенное в прошлом веке и в нынешнем и сравнить результат. Но этой моей мечте только еще предстоит сбыться.

А у вас была железная дорога Piko? А может быть есть сейчас? - пишите в комментариях.