Двукратный чемпион формулы 1 Грэм Хилл однажды сказал: «Я художник, трек – мой холст, а машина – моя кисть». Это ставшее уже крылатым выражение идеальнее всего описывает гран при Монако.
Гонка в Монако с самого начала была не просто очередным этапом сезоне. Это целое событие, мекка для формулы 1. Здесь сочетаются казалось бы не сочетаемые вещи: скорость и мастерство с гламуром и показным богатством. Гоночная скоростная площадка и узкие улочки маленького города. Трасса – настоящий парадокс, который превратился в одну из самых сложных, требовательных и красивых гонок в мире.
В отличие от многих других современных автодромов, Монако никогда не прощает ошибок. Ты в прямом смысле окружен лишь стенами на протяжении всех поворотов. Болид мчится по тем же дорогам, на которых день назад ездили обычные люди по пути на работу. Это узкие городские улочки с множеством поворотов. И на каждом, абсолютно каждом пилот должен иметь максимальную концентрацию. Иначе болид просто разобьется… так 78 кругов подряд.
Все это превращает гонку в настоящее искусство, создавая ощущение бесконечного фигурного танца на коньках. Когда ты уже не знаешь, как это возможно и где проходит грань. Это завораживает. Вводит в настоящий транс.
От части Монако это анархизм. Современные машины стали слишком широкими для этой трассы. Здесь стало практически невозможно обогнать, позиции меняются только за счет пит-стопов или резко возникших ошибок. Такие проблемы портят любой автодром, заставляя эмоции от гонки угасать. Но только не трассу в Монте Карло.
Когда ты видишь, что гонщики едут на пределе. Когда ты получаешь яркие эмоции от каждого поворота, напоминающего мазок кистью самого изящного, экспрессивного и чувственного художника, эти проблемы уходят на второй план. Риск, мастерство управления и постоянная борьбе со своими страхами, мешающими опаснее и виртуознее заходить в поворот, за которым нет зон безопасности. В этом вся суть формулы 1, о которой стали забывать.