Если кратко, то да. Но не критично.
Обычно старт нового проекта всегда начинается с выбора домена. Подбирая домен, непроизвольно хочется его к чему-то привязать: тематике сайта, гео, ключевым словам. Понятно, что хочется выбрать запоминающийся и броский домен.
Но не понятно, как поисковые системы смотрят на домен и чувствуется ли его влияние на продвижение веб-ресурса?
По этому вопросу есть несколько мнений:
— Доменное имя должно включать ключевое слово (тема ресурса);
— Доменная зона влияет на позиции сайта в выдаче;
— Возраст и история домена важны для продвижение сайта.
Практика показывает, что поисковые системы напрямую не связывают домен с тематикой сайта, но традиционно уважают короткие домены без тире. Мне кажется, они учитывают доменную зону для локализации выдачи, хотя отрицают этот факт. И абсолютно точно, поисковики любят быстрые сайты и им важен быстрый ответ DNS-парковки домена. Особенно в 2021 году с введением новых алгоритмов.
Домен обязательно должен быть уникальным. То есть, не доменное имя, а сам домен. Например, site.ru и site.com имеют одинаковые доменные имена, но могут принадлежать разным владельцам.
Суть самого вопроса: «Оказывает ли влияние домен на продвижение сайта или можно ли благодаря домену выстрелить в ТОП?» проста и понятна. Ответ: нет
Поисковики ранжируют веб-ресурсы совсем по другим факторам и доменное ранжирование в их алгоритме находится в самом низу списка этих факторов.
Еще бытует мнение, что в доменном имени должно быть ключевое слово. К сожалению, это миф. К этому нужно стремиться, но это не правило. Я могу привести десятки сайтов, доменные имена которых даже близко не подходят к тематике сайта, но занимают топовые позиции в выдаче. Итак, пару советов:
Совет №1 Несмотря на вышесказанное, лучше выбирать короткое доменное имя в одно слово с попаданием ключа сайта.
Совет №2 Если у вас домен на латинице, выбирайте доменное имя однозначным. Это значит, чтобы оно читалось, так же как слышалось, а слышалось, как писалось. Упрощайте чтение домена пользователем. Не используйте в домене плохо читаемые по транслит переводу буквы: ы, ю, я, щ, ш, ж, или по крайней мере сократите их до минимума.
Совет №3 Берите доменную зону, максимально приближенную к вашим потенциальным пользователям. Если вы делаете сайт для России, берите локальную зону .ru
Яндекс и Google совершенно точно отдают предпочтение по русскому запросу сайту в доменной зоне .ru, чем в условной .de (Германия). С другой стороны, остается загадкой, кому при прочих равных данных, Яндекс будет отдавать предпочтение в выдаче, по запросу «купить в Москве», сайту с доменной зоной: .moskow или[.ru или msk.ru. Скорее всего тому, у кого будет ресурс с лучшей оптимизацией.
Однако, несмотря на доступность самых разных доменных зон, я пока не вижу, чтобы сайты, продвигающие услуги в регионах, брали региональные доменные зоны. Даже довольно старая доменная зона .moskow, не имеет большое распространение среди московских сайтов. Все берут российский регион .ru, а для продвижение в регионы используют папки и поддомены.
Пост взят отсюда