Статистика пользователей:
- Ежемесячно активных пользователей: 1,202,5 миллиарда (первый квартал 2020 г.)
- Среднее число ежедневных активных пользователей: 619,6 миллиона (сентябрь 2018 г.)
- DAU мини-программ WeChat: 400 миллионов (1 квартал 2020 г.)
- Уровень пользования WeChat среди людей в возрасте от 16 до 64 лет в Китае: 78% (октябрь 2018 г.)
Что такое WeChat?
WeChat - это универсальное приложение для обмена сообщениями, разработанное Tencent, которое также предоставляет игры, онлайн-покупки и финансовые услуги. Пользователи могут получить почти все, что им нужно, это привело к его классификации как «суперприложение». По этим причинам он стал самой популярной социальной сетью в Китае.
WeChat предлагает гораздо больше, чем любое из западных приложений для обмена сообщениями. С точки зрения сравнения, это можно сравнить с комбинацией китайских Facebook, Whatsapp, Google News, Tinder и Pinterest вместе взятых. Он также содержит десять миллионов сторонних приложений, называемых мини-программами WeChat.
В WeChat есть разные типы учетных записей. Личные аккаунты используются отдельными лицами, а компании могут создавать официальные аккаунты WeChat, чтобы поддерживать связь со своими клиентами и публиковать рекламную информацию.
Мини-программы WeChat, приложения, работающие в экосистеме WeChat, также стремительно растут. Поскольку DAU мини-программ в Китае превышает 400 миллионов, эти легкие приложения становятся все более популярными как среди пользователей, так и среди предприятий.
Почему WeChat так важен для бизнеса?
Сегодня WeChat - крупнейшая платформа социальных сетей в Китае с более чем 1 миллиардом активных пользователей в месяц. Сравните это с 2 миллиардами Facebook во всем мире. Учитывая, что база пользователей WeChat в основном сосредоточена в Китае, легко понять, почему многие пользователи называют его китайским Facebook. Китайские пользователи проводят в приложении в среднем более 70 минут в день. Все это делает его одним из самых популярных вариантов для компаний, желающих начать маркетинг в социальных сетях в Китае.
Китайцы используют приложение WeChat для бронирования ресторанов, перелетов, инвестирования, покупок, оплаты счетов, вызова такси, перевода денег, создания сообщений в своей ленте новостей (так называемых WeChat Moments) и т. д.
Кроме того, WeChat позволяет компаниям и знаменитостям заводить официальные аккаунты для создания контента в рекламных целях. Компании могут даже реализовать функцию CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) в своих аккаунтах WeChat, что позволяет компаниям отслеживать и управлять контактами. Это делает WeChat одним из самых популярных инструментов маркетинга в социальных сетях в Китае.
WeChat обеспечивает индивидуальное персональное взаимодействие между брендами и пользователями. Это позволяет брендам напрямую общаться со своими подписчиками через функции обмена сообщениями в своём аккаунте. Это также позволяет брендам предоставлять услуги клиентам напрямую через свою учетную запись WeChat. По этой причине многие компании в Китае даже не используют традиционные веб-сайты вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на постоянном улучшении своих официальных аккаунтов в WeChat.
Ранее Tencent не разрешала рекламу, поскольку в первую очередь ориентировалась на создание своей пользовательской базы. В последние годы они запустили WeChat Advertising, позволяя брендам размещать рекламу в WeChat с помощью баннерной рекламы, рекламы KOL и рекламы Moments.
Реклама Moments позволяет рекламодателям размещать рекламу в разделе Moments, который можно сравнить с новостной лентой Facebook. Это наиболее эффективный и, к сожалению, самый дорогой вид рекламы WeChat. Если вам не нравится платная реклама, вы также можете изучить KOL Marketing и прямые трансляции, которые оказались невероятно популярными в 2020 году, причем последний столкнулся с огромным всплеском интереса в период блокировки из-за пандемии коронавируса.
Кроме того, QR-коды могут перестать использоваться в западном мире, но они все еще широко используются в Китае. Пользователи мобильных устройств часто ищут рекламу, пароли или следят за брендом. Чтобы получить больше подписчиков, необходимы QR-коды, которые обеспечивают связь из онлайн-мира в физический мир.
Еще больше про популярные китайские социальные сети на нашем сайте marketingtochina.ru
Gentlemen Marketing Agency
Мы – команда из 100+ специалистов из разных стран мира, работающих с 2012 года. Мы уже успешно реализовали 1000+ проектов по продвижению в Китае.