Всем доброго времени суток. Давайте сразу скажу что я не против сенсорной интеграции и мое отношение к ней в целом положительное. Аутистам нужно учиться справляться с той или иной средой и замечательно если это можно сделать не где то "в поле" а в защищенном месте где аутист еще и получит объяснения происходящего.
Однако на практике люди сталкиваются с несколькими сложностями на пути этого дела.
- Во первых человек который проводит СИ может быть неграмотным в рамках аутистов. Это приводит к тому что человек не понимает что происходит с учеником и когда нужно остановиться.
- Кое-кто понимает СИ как "брось аутиста в кошмар и пусть привыкает" ребята поверьте это не так совсем.
- Кое-кто считает что аутист обязан выдерживать перегрузки как десантник перед стартом - ребята это кошмарная ошибка.
- Кое кто интегрировал в СИ поведенческую терапию чем полностью похоронил весь положительный эффект.
- Кое кто не разрабатывает отдельные программы для каждого аутиста а считает что можно "гнать поток". Это приводит к катастрофе.
На практике гораздо лучше родителю знакомить аутиста с разными ситуациями самостоятельно и если родитель повел ребенка к специалисту по СИ точно и подробно выяснять а что же делает ребенок в зале, как проходят занятия и желательно поприсутствовать на первых уроках. Если ребенок постоянно кричит а педагог только делает все возможное чтобы ребенок не сбежал, игнорируя потребности ученика и не пытясь его заинтересовать, то боюсь этот педагог вам не подходит.
О том как выбрать грамотного садовника для своего цветка жизни я расскажу в следующей статье. Если у вас есть какие то вопросы по сенсорной интеграции прошу задавать их в комментариях.