Неприятно смотреть, когда дети сидят все перемены, уткнувшись в свой телефон. А ещё когда один во что-то играет, а другие толпой вокруг него стоят и смотрят. Но самое раздражающее для учителя, когда телефон у кого-то из учеников звонит прямо на уроке во время объяснения новой темы. Вроде говоришь-говоришь ученикам, что это запрещено, говоришь-говоришь родителям на собрании, чтобы знали расписание звонков и звонили только на переменах своим детям. Но всё как об стенку горох. Учителя, читающие эту статью, поймут.
Но однажды случился совершенно удивительный и нетипичный случай во всей школе, в которой я работала ещё будучи молодым специалистом. Мой класс, единственный из всех классов, на перемене играл в активные игры, а не в смартфоны. Так продолжалось всю начальную школу.
И тут заслуга с одной стороны, директора школы, а с другой, моя. Нам, учителям, было велено дежурить на переменах и следить за детьми в коридорах. Так есть везде, но не все учителя этому следуют. А у нас прямо строго было, так как поставили проверяющего. Это был завуч средней школы, который каждый день ходил на переменах по этажам и следил за учителями: вышли они на дежурство или нет. И нельзя было учителю даже присесть - тут же выговор. Я выходила и дежурила в своём коридоре и с неприязнью смотрела на удручающую картину: дети склоняли головы в свои телефоны. Потом я взяла и начала с детьми играть, а не просто на них смотреть. Показала им новые активные игры, мы вспомнили старые игры моего детства, заняла их на переменах всем, чем могла, но только не телефонами. Помню, что купила кучу книг по детским играм и каждую перемену мы играли в новую игру. Даже "тихони" и "нехочухи" присоединились.
Осталось только избавится от телефонов и звонков на самих уроках и особо прилипчивых личностей отвадить от этой напасти.
Всякий раз, когда телефон звонил прямо на уроке, а ещё хуже - на контрольной, я его отбирала и у всех на глазах выбрасывала в мусорку.
Правда, это была не совсем мусорка. В моем классе два ведра: одно под раковиной для всего детского мусора, второе - под моим учительским столом исключительно для бумаг. Вот как раз в ведро для бумаг телефоны и попадали с условием, что я отдаю их ученикам после уроков и больше никогда их не вижу на своих занятиях.
Если бы я просто убрала телефон на свой стол, это бы не имело такой силы. Видимо, дети испугались, что я могу и не отдать телефоны, а вечером их унесёт уборщица в мешочке, а потом их увезёт мусоровоз, и телефоны больше не увидят. Никто никогда больше не осмелился вытащить телефон во время урока.
Дети на переменах играли друг с другом, а на уроках - тишина. Эти два метода сыграли свою роль.
Конечно, учителя мне напишут, что у них нет времени занимать детей ещё и на переменах. Будут писать об отчетах, бумажках и бесконечных учительских делах. Но, дорогие мои, я же где-то нашла в себе силы и время играть с детьми на переменах! И ещё напишут, что выбрасывать чужие телефоны - непедагогично. Я их и не выбрасывала, а на переменах отдавала. Это всего лишь устрашающий элемент отучения от зависимости. Комментарии будут открыты только подписчикам.
Напишите о ваших методах борьбы с зависимостью от гаджетов у детей.
Всем добра и побольше позитива в вашей жизни!