"Локация, локация и ещё раз локация, товарищи!".
ёМожно сколько угодно фантазировать на тему "почему у соседа трава зеленее", но если и когда вы не учитываете гармонии всех факторов расположения своей вкусной точки, то создать эффективное заведение, к сожалению, не получится. Или это обойдется дороже, чем вы планировали изначально. А стоит ли тогда проект всех тех усилий (aka времени, финансовых ресурсов, смены меню, закупки оборудования и выбора продуктов, подбора и смены команды, и тд), что вы в него вкладываете?
Проводя аудит предприятий общепита своих заказчиков или работая со своими вкусными точками, первым делом мы оцениваем именно локацию. Доступность, как и видимость - две бороздки ключа от двери, за которой начинается настоящее приключение.
Кейс № 1.
Представьте, что сейчас мы с вами - в поиске новых помещений для вашего проекта. Как их выбрать?
* Город диктует: исторически у нас существуют совершенно разные по типу застройки и заселения районы: важную роль играют достаток, профессиональная занятость жителей, активность вне домохозяйств. Наш город - множество малых городов внутри Мегаполиса. Со своими правилами и своей культурой.
* Транспорт диктует: мы смотрим транспортные хабы, но с ними нужно быть осторожнее. Поток проносится мимо, останавливаясь лишь на пару секунд, чтобы сориентироваться, передохнуть и подождать. А почему он должен остановиться именно у вас?
* Место диктует: возможно, это самое интересное - встроить свою концепцию в существующее пространство. Прийти в чужой монастырь и придерживаться его устава. Или нет? Как найти точки сопряжения и не потерять ключевые достоинства своего нового помещения на чьем-то старом месте?
* Люди диктуют: вернее, голосуют. Кошельком. Вкусные цены не должны кусаться. При этом, никто не отменял принципов доходности бизнеса, оптимизации закупок, выбора графика работы, найма грамотного персонала (который дышит с тобой в одном направлении).
* Интуиция диктует: знаете, а место может... пахнуть совершенно особым образом. Или издавать неприятный запах и звуки. К интуиции стоит прислушаться.
* И это ещё не всё.
То, чем мы поделились - разные слагаемые локации. А что же получится в итоге?
Кейс № 2.
Когда речь заходит об открытии кофейни в формате "кофе с собой", то место ее открытия - основной камень в фундаменте успеха и доходности проекта. Судьба заведения напрямую зависит от того, какое место вы для него подберёте. И эта задача - не из лёгких.⠀⠀
Понятие локации имеет особое значение. Это больше, чем вес помещения в рублях, если говорить об ежемесячной аренде. И весомей условий арендного договора. Это не только поток, как пешеходный, так и автомобильный (и те, и те - ваши гости), а ещё и аудитория той локации, которую вы выбираете. Аудитория, с которой предстоит работать, и под которую будет заточена цепочка "интерьер-меню-цены-закупки-декор-персонал". И от которой будет зависеть ваш доход. Это удобство доступа и видимость помещения, даже если оно расположена внутри здания.⠀
Есть и другой поток, который мощно работает на вашу локацию. Речь идёт о сочетании таких понятий как конкурентная среда, «соседи», партнёры и т.п.⠀И вот теперь выбор места уже означает взвешенную оценку конкурентной среды, общего состояния рынка кофеен на текущий момент (ближайшие 6-12 месяцев, 1-3 года), а также вашей будущей аудитории.
В дополнение к этому: налоги, регламенты, требования к заведениям общепита, особенности хозяйственной деятельности в конкретном здании и т.д. Все эти факторы, вместе взятые и спрятанные в магическом слове «Локация», позволят вам назвать свою новую мини-кофейню Местом Силы и Бизнеса. Или нет.⠀
Правильная локация в сочетании с правильным пространством заведения и правильной ценовой политикой создадут оптимальный бизнес-проект. Так, новое место сохранит баланс между разумными условиями аренды, конкурентной средой (другими кофейнями, супермаркетами с кофе-станциями, АЗС с кофе на вынос и т.д.) и ценовой политикой, которую вы выбираете для точки. ⠀
А еще, осматривая будущее возможное Место Силы, мы всегда держим в уме короткий список «на подумать»:⠀
- вопрос с парковкой ⠀
- вопрос с туалетами непосредственно в заведении или недалеко от него
- зона отдыха рядом с помещением⠀
- летняя веранда и возможность ее обустройства ⠀
- эффективность пространства для организации доставки готовой еды и напитков.⠀⠀
И, на десерт, один важный момент: будьте внимательны к договору аренды. Если у вас именно эта форма сотрудничества с собственником. Даже самое классное место теряет - при плохом контракте - смысл для небольшого динамичного бизнеса, которым является кофейня.