Начнем с того, что участвовать в обсуждении должно несколько человек: коллективный мозговой штурм гораздо продуктивнее. Один из участников должен взять на себя роль модератора: чтобы обсуждение не расползалось и для блокировки критиканов. Смысл процесса нейминга в том, чтобы каждый развивал мысль соседа, а с теми, кто все подвергает сомнению, ничего не выйдет.
Алгоритм действий таков:
- Перед штурмом распишите уникальные преимущества заведения, представьте и характеризуйте его как человека или автомобиль – или даже животное! Чем больше ассоциаций у вас будет, тем легче выстраивается картина. Изучите конкурентов, вдохновитесь примерам зарубежных ресторанов. Ограничьте название количеством символов или звучанием, чтобы мыслить более конкретно.
- Составьте список слов, которые характеризуют ваше заведение, разделите их на темы. Чем больше – тем лучше.
- Теперь сочетайте слова из разных тематик, не скупитесь на вариации, какими бы странными они не казались. Каждый участник должен выбрать по пять неудачных сочетаний, а дальше сократите список до трети от изначального объема путем общего голосования.
- Дальше изучите оставшиеся варианты: используются ли они где-то, возможно ли это зарегистрировать как товарный знак. Сократите список до пяти наименований.
- Опционально можно протестировать эти названия на других людях: не вопросами лоб в лоб, а встраивая его в истории или видеоролики. Изучите реакцию. Протестируйте название сами на себе: просклоняйте его в разных вариациях, например, «заказал столик в N» или «давай встретимся в N».
- Все еще больше одного варианта? Теперь можно доверить выбор эмоциям и выбрать самый вдохновляющий вариант – все рациональное в нем уже проверено.