Найти в Дзене
SDMR

Как выбрать монитор?

Оглавление

Приветствую. Выбрать монитор не такая простая задача как может показаться на первый взгляд, давайте разбираться вместе.

-2

Ну вроде все понятно, вот есть матрица, жидкие кристаллы, частота разверстки, диагональ. Ну с этого и начнем

Диагональ/плотность пикселей/разрешение

Если вам нужен большой монитор — берем большую диагональ, если нет берем малую диагональ. Но при этом не стоит забывать о плотности пикселей на дюйм, проблема в том, что если мы выберем большой монитор с небольшой плотностью пикселей, то нам будет заметна пиксельная сетка.

-3

А это мягко говоря напрягает. Иными словами — у вас пиксели видно. Это напрямую связано с максимальным разрешением экрана. Чем экран больше, тем больше должно быть выше максимально разрешение, но запас карман не тянет, потому если маленький экран вдруг оказывается способен обеспечить высокое разрешение — то в этом ничего плохого нет(например в ноутах).

Тип матрицы

TN, VA, IPS и их производные. Что бы вам там не писали в описании, но это основные типы от которых все производители и пляшут. Различия в какой-нибудь IPS и H-IPS матрицах есть, но не фундаментальные. Отдельно стоит выделить лишь мониторы с квантовыми точками, например какой-нибудь QLED.

TN — высокая частота разверстки и маленькое время отклика, плохие углы обзора, дешевизна и не слишком сочная картинка. Вот что я могу сказать про этот тип.

VA — углы обзора лучше чем на TN, черный цвет глубже, что обычно хорошо заметно в слабом освещении или в темное время суток и добавляет картинке "сочность" в соответствующей обстановочке. Впрочем есть проблемы с цветопередачей по углам, из-за чего такие экраны часто делают изогнутыми.

IPS — традиционно обладают наилучшей цветопередачей и углами обзора, но зачастую при этом время отклика достаточно высокое(и это не очень хорошо). Что делает их прекрасным вариантом для тех, кто работает с картинкой. Правда так уж сложилось, что такие матрицы достаточно дорогие.

Частота развертки и время отклика

Дело в том, что мониторы способны показать лишь определенное количество кадров в секунду, а еще надо учитывать "задержку" в лице времени отклика.

В первую очередь это важно геймерам. Так например отпадает смысл собирать систему, которая будет тащить +140 ФПС вашу любимую игрушку, если в паре с системой будет моник с частотой развертки в 60 Гц. То есть видеть вы будете все равно те же самые 60 ФПС, несмотря на 144 FPS на счетчике кадров.

Это уже вырисовывает некую картинку, в которой оптимальным геймерским решением являются VA с неплохой картинкой и высокой частотой и TN для киберспортсменов, у которых на кону каждая секунда. IPS же напротив больше подходит под неспешные, но при том красивые игры либо же вообще под работу с изображением. VA при этом неплох в качестве ночного показатора кинца, хотя TN зайдет тем, кто просто работает с текстом и кому все эти ваши глубины и цветопередачи не упали.

Цветовой охват

Обычно пишется в процентах, и чем он выше, тем лучше. Правда есть забавный нюанс, человеческий глаз все равно не увидит большинства цветов, которые будут отображаться на мониторе с высоким параметром цветового охвата. Ну и смысл тогда в нем? А смысл есть, прикол в том, что разные люди воспринимают разные цвета по-разному, кто-то чуть лучше видит цвета одного спектра, кто-то другого, может быть вы не увидите множества цветов, но увидите какие-то цвета/оттенки, который в этом же спектре другой человек различить не способен и потому для вас все равно картинка будет сочнее, ведь холодные цвета вам покажутся более точными, а другому наоборот горячие, хотя монитор один и тот же.

Покрытие поверхности

Ах да, старайтесь не брать мониторы с глянцевым покрытием, а то вам будут надоедать блики. Матовые всегда лучше. Если честно, я не понимаю, зачем нужен глянец в мониторах и телевизорах, если кто знает, прошу в комментарии.

Выводы

Впрочем на рынке есть TN с неплохими углами обзорами за счет дополнительных слоев жидких кристаллов, VA для работы, VA для игр, IPS с маленьким временем отклика и высокой частотой развертки. Короче говоря, производители всячески пытаются минимизировать минусы каждого типа и при этом выделить плюсы.

А выводы просты, надо просто понимать что вы будете делать чаще за этим монитором, сколько вы готовы за него отдать и что для вас в приоритете.