Почему с инициативами не всё гладко? Потому что предложение предложению рознь.
Не все они одинаково полезны и ценны. Между тем, какой бы ни была инициатива, её нельзя просто проигнорировать. Любая из них, как звонок о заминированном здании, требует внимания.
Посмотрим, какие разновидности инициатив бывают и как с ними быть? Пойдём по порядку от самых бесполезных до хороших и важных.
❓ Пустышки - это
Отвлекающий информационный шум. Плохо продуманные предложения с сомнительной ценностью, которые засоряют эфир и отнимают время у тех, кто вынужден их слушать.
❓ Как распознать
Пустышки бесконечно многообразны, как головная боль. Она может касаться чего угодно, принимать любые формы. Но всё-таки, у неё есть кое-какие характерные черты:
👀 Не всегда, но обычно пустышки не связаны непосредственно с рабочими обязанностями сотрудника, а касаются отвлечённых тем.
👀 Пустышки почти никогда не бывают глубоко проработаны. Они умещаются в пару простых предложений и рассыпаются после первого-второго уточняющего вопроса.
👀 Если вынести пустышку на всеобщее голосование, то она вызовет у большинства коллег весёлое недоумение и вопрос «зачем?».
👀 Реализация пустышки, часто требует каких-то феерических затрат денег, нервов или времени. При минимальном или нулевом полезном выхлопе.
❓ Хотите примеров? Есть парочка
💥 Заменить традиционные столы и кресла конторками, за которыми можно работать стоя.
💥 Распространять среди коллег видео о том, какую энергетику таит в себе еда, и как эта энергетика влияет на их здоровье.
❓ Что заставляет людей генерировать пустышки
Часто это происходит, когда сотрудник:
- Желает почувствовать себя ценным и важным членом команды
- Старается понравиться и зарекомендовать себя
- Слабо справляется с основной работой и старается компенсировать это чем-то другим
- Просто любит предлагать.
❓ Какие угрозы прячутся в пустышках
Большинство пустышек безобидны. Каждый человек хоть раз в жизни предлагал что-нибудь странное. Если это происходит редко и без агрессивных попыток убедить всех в своей правоте – ничего страшного. Можно списать на светскую болтовню.
Но если пустышки рождаются регулярно и с назойловой частотой…
Если раз в неделю на пороге вашего кабинета появляется коллега с листочком, на котором убористо выписаны новые восхитительные идеи… Берегитесь, дело принимает серьёзный оборот.
💣 Как было сказано, они сжирают время и выматывают тех, кому адресовано предложение. Ведь пустышку надо не только выслушать, но и дать аргументированный отказ. Длительность прений зависит от психических свойств личности инициатора.
💣 С одной стороны, если сотрудник продуцирует пустышки часто и в большом количестве, то и отказы он будет получать в изобилии. От этого в нём накапливается недовольство, которое, со временем, просачивается наружу и отравляет всё вокруг.
💣С другой стороны, обильное распыление пустышек в какой-то момент начинает раздражать окружающих. И генератора восхитительных идей, в лучшем случае, будут избегать. А в худшем…
💣 Увольняясь, такой сотрудник унесёт с собой горькие чувства и плохие воспоминания. Которыми будет делиться с окружающими.
❓ Что делать с пустышками?
Лучший способ победить пустышку – не дать ей родиться. Для этого надо бороться с причинами её появления.
🔦 Человек должен быть плотно загружен посильными задачами. Ему должно быть интересно на работе. Он должен кожей чувствовать, что от результата его профессиональной деятельности многое зависит: этих результатов очень ждут. Эти результаты ценят. Как правило, этого достаточно.
🔦Если пустышка уже озвучена, надо постараться дать исчерпывающий аргументированный ответ и пресекать попытки завести обсуждение на второй, третий, десятый круг.
🔦Если все меры приняты, а поток пустышек не иссякает – готовьтесь к тому, что реализуется худший сценарий - вам придётся попрощаться. Жизнь показывает, что такие сотрудники не задерживаются надолго. Они отправляются на поиски тех мест, где их инициативы будут приняты более благосклонно.
Продолжение следует.