Начало 90-х годов, когда измученные советским дефицитом граждане были готовы смести с прилавков любой импортный товар, стало непаханым полем и настоящей золотой жилой для западных коммерсантов.
Благодаря навязчивой и запоминающейся рекламе по ТВ к середине 90-х россияне серьезно подсели на шоколадные батончики, жвачку, маргарин, газировку, соусы и еще массу другой не всегда полезной, но казавшейся тогда очень вкусной и диковинной еды.
Новые продукты помогали людям 90-х прикоснуться к западной жизни и ощутить себя счастливыми в эпоху кризисов, политической нестабильности и безработицы, и давали надежду на новую лучшую жизнь, как у героев телерекламы.
Со временем некоторые из популярных брендов по разных причинам исчезли с прилавков магазинов, и сейчас некоторые из их можно встретить разве что в ностальгических подарочных коробках а-ля "Назад в 90-е". Однако вкус у реинкарнации забытых вкусняшек детства уже совсем не тот, поскольку производят их на китайских фабриках и по рецептам, далеким от оригинального.
1.Рама (Rama)
Немецкий растительный спред появился на российских прилавках в 1996 году, а в 1998 его выпуск локализовали на Московском маргариновом заводе. По ТВ его упорно пытались выдать за сливочное масло премиум-качества, которое удобно намазывать на хлеб. Все потому что хлеб и Рама созданы друг для друга.
2.Анкл Бенс (Uncle Ben's)
В 90-е из каждого утюга лилась реклама про неизменно превосходный результат, который получит любая хозяйка, если добавит в блюдо консервированный соус в баночке с этикетной и крышкой оранжевого цвета от афроамериканского дядюшки Бена. Интересно, что в самом США под данным брендом в первую очередь продавали пропаренный рис.
3.Кукуруку (Koukou Roukou)
Маленький снек из с вафлей из Греции, пропитанной какао-кремом, появившийся у нас в 1992 году, радовал детишек не только вкусом, но и большой наклейкой с неизвестными зверюшками-мультгероями - псом-фермером, вороном-саксофонистом, утенком с подзорной трубой и циркачем-носорогом.
Многие впадали в азарт, пытаясь собрать всю коллекцию вкладышей. "Это чудо, лучшее из всех на свете" - завлекала юные умы навязчивая рекламная песенка в перерыве между мультиками.
4.Херши Кола (Hershi Cola)
Газировка стала известна в России благодаря расторопности голландцев, которые раньше всех освоили громадный рынок бывшего СССР. Кроме того напиток стоил гораздо дешевле известных Пепси и Кока-колы.
В рекламном ролике рыжеволосый двоешник Вовочка Сидоров, которого играл Саша Лойе, очень радовался полученной тройке по котрольной и ассоциировал это со вкусом победы Херши.
Кроме Херши Колы продавались также Херши Оранж и Херши Цитрон, копировавшие соответственно Фанту и Спрайт.
Под конец 90-х бренд был вытеснен Кока-колой и Пепси, которые построили в России заводы и таким образом снизили цены на свою продукцию.
5.Довгань
Марка, носящая фамилию предпринимателя-основателя, в середине 1990-х объединяла более 200 самых разных наименований продуктов питания и напитков, которые пользовались большой популярностью - чипсы, водка, сигареты, крупы, шоколад, пельмени, квас, а также самостоятельные бренды Дока-хлеб и Дока-пицца.
Фишкой продукции был так называемый паспорт качества в виде этикетки с номером и лицом Довганя или его деда с несколькими степенями защиты. Затем по этим номерам в программе "Довгань-шоу" разыгрывались различные призы, главным из которых были Жигули.
Выпуск товаров под брендом был прекращен после дефолта 1998 года.
6.Инвайт (Invite)
Просто добавь воды и помешай - и 1,5 литра дешевого вкусного растворимого напитка от русского предпринимателя Сергея Выходцева из порошка с непонятным химическим составом было готово к употреблению.
Как уверяла нас реклама, растворимый напиток мог сделать веселым, смешным и радостным даже самый унылый праздник, а разнообразие вкусов поражало - клубника, вишня яблоко, цитрусовые, маракуйя и т.п. При этом кислотное красящее вещество очень плохо отмывалось от одежды, рук и языка.
Чилийский аналог Юпи был дороже чем Инвайт, а самые сливки - более качественный Зуко, в котором вроде как даже был высушенный сок. Взрослые иногда добавляли порошок не в воду, а паленый алкоголь типа Рояля.
7.Турбо (Turbo)
Рифленые твердые жвачки из Турции, как бы повторяюшие протектор шин, покупали в основном ради вкладышей с гоночными машинами, суперкарами или мотоциклами. Потом на них играли на подоконниках в школе на переменах - били по куче ладонью, пытаясь перевернуть как можно больше.
8.Виспа (Wispa)
Шоколадный батончик покупали, чтобы разгадать тайну нежных воздушных пузырьков внутри, покрытых шоколадной глазурью. Секрет необычной текстуры батончика на самом деле заключался в добавлении углекислого газа под большим давлением. Была снята с производства в 2003 году.
9.Вимто (Vimto)
Виноградная газировка из Англии с добавлением сока малины, черной смородины и трав продавалась в жестяных банках 0,33 литра и была очень популярна у нас в 90-е. Как обещали нам в рекламе, это вкус, который невозможно забыть. Сейчас же в России ее уже не встретишь.
👍 Подписывайся, ставь лайк, комментируй!