Найти тему
Хэндмастер

Потерялся ключ зажигания автомобиля – не беда, можно ехать и без него

Один крючок тянем на себя, чтобы надавить на кнопку, второй проворачиваем под рычажком задвижки форточки
Один крючок тянем на себя, чтобы надавить на кнопку, второй проворачиваем под рычажком задвижки форточки

Представим ситуацию: вы потеряли ключ от автомобиля или оставили его в запертом салоне. Что делать?

Шаг первый – проникнуть в салон. Когда мы ездили на «жигулях», «волгах» и «москвичах» с форточками, все было просто. Берем две стальные проволоки, загибаем их крючками и заводим под уплотнитель форточки. Одним крючком нажимаем на кнопку, вторым проворачиваем задвижку форточки и открываем ее. После этого можно просунуть руку и открыть дверь. Способу научил один парень, когда я захлопнул дверцу с ключами в салоне. Потом этим способом я уже сам пару раз помогал людям.

Крючок, которым нажимаем на кнопку задвижки форточки
Крючок, которым нажимаем на кнопку задвижки форточки

С машинами без форточек используется другой прием. Берется стальная линейка или что-то типа нее, просовывается под уплотнитель двери вдоль оконного стекла автомобиля (примерно возле замка). И начинаем хаотичные легкие постукивания по тягам замка. По возможности, стараясь бить под углом (как бы снизу вверх). В зависимости от того, как быстро ваши легкие удары попадут в нужную точку, дверь может открыться и через 5 секунд и через 30. Как-то на природе мне удалось таким способом открыть дверцу за 10 секунд, используя обычный шампур.

Крючок, проворачивая который, поднимаем рычажок задвижки форточки
Крючок, проворачивая который, поднимаем рычажок задвижки форточки

Шаг второй, если ключ в салоне, вам не понадобится. Но если потерян, то придется еще потрудиться. Первым делом нужно решить проблему блокировки руля. Беремся за него двумя руками с двух сторон и без рывков, строго по оси давим со всех сил. Чуть отпускаем и снова давим. Нужно именно давить, без рывков, ни в коем случае не дергая руль. Сначала в одну, потом в другую сторону. Замок блокировки обязательно сломается. После этого несколько крутим руль в разные стороны, чтобы окончательно освободить его от блокировки.

Шаг третий. Осталось завести машину. Вытаскиваем провода замка зажигания, подсоединяя их поочередно находим провод стартера. Его оставляем в стороне, а остальные скручиваем между собой. Теперь замыкаем провод стартера с этой скруткой, заводим машину и размыкаем. Можно ехать.

К сожалению (вернее к счастью), на современных автомобилях ситуация осложняется наличием сигнализации и иммобилайзера. Типов сигнализации много, с каждым случаем нужно разбираться на месте. Я как-то просто отсоединил ее и поехал, моргая всеми фарами.

А вот про иммобилайзер ничего сказать не могу. Подозреваю, что это уже вопрос к у электронщикам и программистам. Я же не то и не другое. Просто когда занимаешься покупкой и восстановлением заброшенных автомобилей, хозяева часто не могут найти ключей. И эти навыки меня не раз выручали.

Авто
5,66 млн интересуются