Представим ситуацию: вы потеряли ключ от автомобиля или оставили его в запертом салоне. Что делать?
Шаг первый – проникнуть в салон. Когда мы ездили на «жигулях», «волгах» и «москвичах» с форточками, все было просто. Берем две стальные проволоки, загибаем их крючками и заводим под уплотнитель форточки. Одним крючком нажимаем на кнопку, вторым проворачиваем задвижку форточки и открываем ее. После этого можно просунуть руку и открыть дверь. Способу научил один парень, когда я захлопнул дверцу с ключами в салоне. Потом этим способом я уже сам пару раз помогал людям.
С машинами без форточек используется другой прием. Берется стальная линейка или что-то типа нее, просовывается под уплотнитель двери вдоль оконного стекла автомобиля (примерно возле замка). И начинаем хаотичные легкие постукивания по тягам замка. По возможности, стараясь бить под углом (как бы снизу вверх). В зависимости от того, как быстро ваши легкие удары попадут в нужную точку, дверь может открыться и через 5 секунд и через 30. Как-то на природе мне удалось таким способом открыть дверцу за 10 секунд, используя обычный шампур.
Шаг второй, если ключ в салоне, вам не понадобится. Но если потерян, то придется еще потрудиться. Первым делом нужно решить проблему блокировки руля. Беремся за него двумя руками с двух сторон и без рывков, строго по оси давим со всех сил. Чуть отпускаем и снова давим. Нужно именно давить, без рывков, ни в коем случае не дергая руль. Сначала в одну, потом в другую сторону. Замок блокировки обязательно сломается. После этого несколько крутим руль в разные стороны, чтобы окончательно освободить его от блокировки.
Шаг третий. Осталось завести машину. Вытаскиваем провода замка зажигания, подсоединяя их поочередно находим провод стартера. Его оставляем в стороне, а остальные скручиваем между собой. Теперь замыкаем провод стартера с этой скруткой, заводим машину и размыкаем. Можно ехать.
К сожалению (вернее к счастью), на современных автомобилях ситуация осложняется наличием сигнализации и иммобилайзера. Типов сигнализации много, с каждым случаем нужно разбираться на месте. Я как-то просто отсоединил ее и поехал, моргая всеми фарами.
А вот про иммобилайзер ничего сказать не могу. Подозреваю, что это уже вопрос к у электронщикам и программистам. Я же не то и не другое. Просто когда занимаешься покупкой и восстановлением заброшенных автомобилей, хозяева часто не могут найти ключей. И эти навыки меня не раз выручали.