Ярко сияло, успевшее уже высоко подняться над заросшими лесом склонами низких каменистых гор, ослепительно белое летнее солнце. В его лучах ярко сверкало оружие, едущих дружинников. Кони германцев шли ступью по мощеной римской дороге.
Впереди, из-за скрытого лесом поворота показался отряд римлян. Воины шли в одних легких кожаных панцирях без щитов и шлемов. Вместо копий легионеры несли с собой инструменты, манипул был выслан для заготовки леса. Лагерь Квинтилия Вара был уже совсем рядом.
Вскоре римляне поравнялись с едущими им навстречу германцами. Ведущие солдат центурионы подняли вверх вытянутые правые руки, салютуя Арминию, как старшему по званию. Вождь повторил тот же жест в ответном приветствии.
Римские солдаты и германские воины за долгие годы почти непрерывных войн успели привыкнуть друг к другу, и сейчас глядели друг на друга довольно равнодушно. Римляне спешили выполнить порученные им работы, а германцы были утомлены долгими дневными переходами: уже не один день были они в пути.
Широкая римская дорога позволила идущим навстречу отрядам легко разойтись, и они беспрепятственно продолжили каждый свой путь.
Вскоре, впереди показались открытые главные ворота римского лагеря. Около них, слегка оперевшись на короткие копья стояли несколько караульных. На их круглых щитах поблескивали широкие начищенные железные шляпки гвоздей. Солдаты еще издали узнали Арминия, прославленный во многих битвах вождь был известен всему римскому войску. Никто из римлян не смог бы назвать другого предводителя союзников равного ему славой и храбростью.
Караул выстроился у ворот и вытянул воздетые правые руки. Арминий ответил на приветствие и беспрепятственно, вместе со своей дружиною въехал внутрь римского лагеря. Германцы проехали по тянущейся между палатками конницы легионов широкой центральной улице вплоть до Главной улицы римского лагеря и повернули налево, в сторону porta dextra, правых ворот. Попадавшиеся им на пути группы римских воинов, увидев вождя, почтительно уступали дорогу, и многие из трибунов и центурионов дружески приветствовали его.
Миновав палатки трибунов, легатов и спутников Вара, дружинники подъехали к большой палатке Арминия, позади которой располагались палатки его воинов. Вождь спешился, и прежде чем войти внутрь, ненадолго задержался у входа.
(Варичев А. И. "Конунг" стр. 34-35)