Насколько я могу судить, варвар это не единственный класс, к которому у разработчиков присутствует явная неприязнь. Вторым таким гадким утенком можно смело назвать и следопыта. Примерно на 100% польза от следопыта будет зависит от того, будет ли ГМ подстраиваться под него или нет. Если да, и по преступному сговору все приключение происходит в тундре, в которой он себя чувствует, как рыба в воде, то следопыт превращается в кастрированного друида, если сговора не случилось, то превращается в ноль без палочки.
На начальных этапах следопыт представляет из себя довольно жалкое зрелище, являясь по сути своей полукастером на первых уровнях он имеет в своем распоряжении только одно стоящее заклинание, это метка охотника. Чем то оно напоминает сглаз колдуна, так же при попадании наносит дополнительный урон, дает преимущество на ее поиск, и перепрыгивает в случае гибели цели на другую цель, но, как говорилось в том анекдоте, есть один нюанс. Заключается он в ценности заклинаний следопыта, поскольку единственный способ восстановления маны для него является хорошенько поспать, реализовав тем самым длинный отдых, а вот длится эта метка всего час. Такое чувство, что изначально это заклинание должно было быть заговором, но потом разработчики решили, что следопыт станет играбельным и решили отказаться от этой затеи. Так что я бы посоветовал поступить как и с варваром, если создатели не хотят балансировать, придется это делать самим. Соответственно можно со 2го уровня дать возможность его произносить, как заговор, или оно автоматом накладывается при атаке избранного врага (еще одна, зависящая от ГМа способность следопыта по по слеживанию и анализу определенных типов противников), или завязать количество использований на модификатор мудрости, или уровень следопыта, если боитесь его слишком усилить. В остальном его колдунство следует оставить неизменным.
А теперь поговорим об подклассах, в которые этот любитель природы умеет собираться, включая те, которые указаны в книжке бехолдера-всезнайки.
Первым на очереди будет охотник. Если кратко, то это больший уклов следопыта в сторону воина, но со своими изюминками. Подкласс не наделяет именно воинскими чертами, на вроде пятой атаки, или засовывания кишок обратно в пузо прям во время боя, но, к примеру повышенная зашита от мульти-атак врага, или атака по всем противникам, до которых можешь дотянуться, иммунитет у испугу и т.д. Таких особенностей не то, что бы много, но они вносят определенное разнообразие.
Второй это петовод, фактически с этим подклассом следопыт выбирает животное с определенным уровнем опасности , и тот становится для него вторым играбельным персонажем, которого не жалко пустить в расход, ибо 8 часов, и вот у вас уже новый лучший друг.
Это подклассы из оригинальной книги игрока, в дополнении создатели видимо осознали свои ошибки, и каждому из подклассов дали нечто похожее на метку охотника, но выглядит это все равно так себе. Поговорим по подробнее.
Сумрачный охотник или еще его можно назвать лесной гопник, чем то напоминает подкласс плутовского убийцы, и по хорошему им же и является, только умеет колдовать.
Далее следует убийца чудовищ, чья главная полезность заключается в моментальном анализе противника на предмет иммунитетов и уязвимостей, второй приколюхой является контр противников, любящих телепортироваться.
Самым интересным, на мой взгляд является подкласс странника горизонта. Не с точки зрения механики, как таковой, а отыгрыша. Эти парни специализируются на перемещении между планами существования, и в соответствующем приключении такой персонаж становится если и не незаменимым, то максимально органично вписанным в происходящее. Ну и его умение планарного воина очень похоже на то, чем должны обладать все следопыты.
Резюмируя можно сказать, что DnD тем и прекрасна, что баланс в ней понятие условное, и даже не обязательное, если вы хотите играть следопытом, то никто вам этого не может запретить, если только ГМ не индивид с тоталитарно-садистксими наклонностями. Правила можно и нужно крутить и вертеть, как только вздумается, самое главное получать от игры удовольствие. И если для его получение нужно эти правила поменять, то посыл этого однозначно имеет благородные корни.