Проверка пандемией показала, что удаленная работа - не просто возможный формат взаимодействия, но и часто спасительный вариант для развития бизнеса. Мы изучили опыт “удаленки” у 10 наших клиентов и обобщили его в этой статье.
Теперь мы знаем о страхах удаленки, которые могут появиться у вас, когда вы принимаете решение о формате работы вашей компании.
Миф 1. “Удалёнка” снижает эффективность и мешает достигать целей
Реальность: неверно
Ни один из наших клиентов и партнеров не отмечал такого эффекта. Все задачи выполняются с примерно такой же эффективностью, как при работе из офиса.
Миф 2. “Удалёнка” ухудшает коммуникацию
Реальность: верно
Более половины опрошенных отмечали, что взаимопонимание при удаленной коммуникации затруднено и нужно уделять особое внимание тому, как тебя понял коллега. Также люди по-разному воспринимают информацию, кому-то достаточно текстового ТЗ, а кому-то необходимо давать задачу непосредственно при личном общении (по конференц-связи).
Миф 3. “Удалёнка” снижает дисциплину
Реальность: частично верно.
Снижение дисциплины чаще всего проявляется в том, что сотрудник может отвлечься на другие дела, когда он нужен. Чтобы это минимизировать, мы и наши партнеры оговаривали регулярные сеансы связи. Также это может проявляться в несоблюдении дедлайнов. Для этого достаточно ввести еженедельные чек-пойнты для проверки соблюдения графика.
Миф 4. “Удалёнка” тормозит внедрение нововведений
Реальность: верно
Большинство наших партнеров сказало, что внедрение новых процессов и инструментов при удаленной работе сильно затруднено. Вам придется собрать команду минимум один раз, чтобы объяснить инновацию.
Миф 5. “Удалёнка” чревата проблемами с контролирующими органами
Реальность: неверно
Ни один из наших клиентов и партнеров не жаловался на усиленное внимание от контролирующих органов.
Миф 6. “Удалёнка” затягивает
Реальность: верно
Вывести сотрудников из удаленного режима часто бывает очень непросто, приходится идти на креативные шаги. В большинстве случаев это связано с затратой времени на проезд и комфортом. Однако, многие скучают по коммуникациям, что помогает придумать способы выхода из удаленного режима.
Миф 7. “Удалёнка” повышает текучесть кадров
Реальность: частично верно.
У некоторых наших клиентов и у нас в период удаленной работы уходили сотрудники, удержать их практически невозможно. При этом опыт показал, что, как правило, уходят не самые вовлеченные и не самые ценные.
Надеемся, наш опыт поможет вам принять взвешенное решение о том, внедрять ли удалённую работу в вашу компанию или “по-старинке” трудиться в офисе.