Найти в Дзене
мастерю дОма

Удалённая работа требует большей самодисциплины и нового распорядка

Оглавление

Работа в режиме домашнего офиса может быть проблемой для людей, которые раньше работали только в офисе. Как организовать свои обязанности? Как работать эффективно? Что использовать?

Когда работаешь - работай.

Есть люди, которые могут эффективно поработать и при этом досмотреть следующий сезон любимого сериала. Якобы. Но не питайте иллюзий, что вы можете так же.

Когда работаешь - работай. Это правило применимо к любому сериалу, который вы смотрели миллион раз и думаете, что это будет идеальный фон для вашей работы. Ничего подобного - вместо того, чтобы заполнять таблицы, вы будете наблюдать за актёрами.

Попросите членов вашей семьи не отвлекать.

Четко сообщите другим членам семьи, которые находятся дома во время вашей работы, в какое время вас не следует беспокоить. Объясните бабушке: то, что вы сидите перед компьютером, не означает, что вы играете в игры.

  • Заверьте мужа, что он наверняка сам найдет рис в шкафу, когда в этом возникнет необходимость.
  • Скажите жене, что вы будете пить с ней кофе во время запланированного перерыва.

Обустройте рабочее место.

Поверьте - хотя работа под тёплым пуховым одеялом звучит заманчиво, скорее всего, после часа в постели с ноутбуком вам будет неудобно. Даже если нет, то при таком режиме боли в позвоночнике включаться на максимум через неделю.

Конечно, организовать полностью эргономичный домашний офис для каждого из членов семьи может быть сложно (особенно, если, например, двое родителей работают удаленно, а двое детей учатся онлайн).

Однако позаботьтесь об основах:

  • сесть за письменный стол и на удобный стул,
  • старайтесь твердо стоять ногами на полу или подставке для ног,
  • следите за тем, чтобы колени образовывали прямой угол,
  • во время набора текста держите запястья на столе.

Позаботьтесь о ритме работы и перерывах.

Как дома, так и в офисе вам понадобятся перерывы. Однако дома гораздо сложнее контролировать желание не делать более длительный перерыв. Единственный рациональный способ - запланировать перерывы в определенное время (например, 2 раза по 20 минут). Так вам будет легче следить за ритмом и эффективностью своей работы.

Если у вас проблемы с мобилизацией, попробуйте интенсивно работать в течение 25 минут, а затем сделаете небольшой перерыв на 5 минут - заварить чай или просто посмотреть в окно.

Воздержитесь от прокрастинации.

Удаленные сотрудники, которые уже давно работают, могли написать диссертацию по прокрастинации. Откладывание задач «на потом» - самая большая проблема для тех, кто работает из дома.

Почему?

Во-первых, никто внезапно не смотрит на ваш экран и не видит, что вы просматриваете соц. сети вместо того, чтобы работать.

Во-вторых, дома время течет немного иначе, и любой предлог, чтобы отложить работу, хорош.

  • Вы откладываете на потом в течение дня и обещаете себе сесть поработать позднее днём или вечером? В 18:00 вы обязательно пожалеете об этом.
-2

Одевайся.

Не садитесь на работу в пижаме и халате - это заставляет вас лениться и способствует откладыванию на потом. Лучше всего готовиться к работе утром так же, как когда вы ходили в офис.

  • У вас впереди важная конференц-связь, и вы испытываете желание надеть рубашку и куртку, но при этом остаться в удобных спортивных штанах?
  • А что вы будете делать, когда вам придется вставать из-за стола во время конференции, например, чтобы включить свет?

Точно - если обстоятельства требуют формальной одежды, оденьтесь правильно с головы до пят. Если нет, выбирайте удобную, но аккуратную одежду .

Не забывайте об отношениях с коллегами.

Помните, что у вас остались друзья с работы. Даже если вы интроверт и удалённая работа - идеально для вас, не отрывайте себя от людей. У вас есть телефоны и коммуникаторы - связывайтесь друг с другом, хотя бы для того, чтобы спросить, как дела, и пожаловаться на превышение обязанностей.

Работа на дому - мечта многих людей, но она требует большей самодисциплины и нового распорядка, адаптированного к домашним условиям.

-3

ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ОТ АВТОРА:

Выработал 6 основных ошибок при уборке и стал придерживаться правила 15-и минут

Хранение в маленькой квартире. Используйте каждый сантиметр пространства