Лично меня совершенно не удивляет тот факт, что Queen попросили сочинить музыку для фантастического фильма об американском регбисте, который спасает Землю от злобного инопланетного диктатора Минга. Ну а что такого? Queen записывали песни с таким размахом и помпой, что им и визуальное сопровождение далеко не всегда нужно было. Альбомы группы были порой даже более захватывающими, чем голливудские фильмы - куча всего такого, от чего челюсть падает на пол и не поднимается до тех пор, пока не закончится последняя песня. Так что я бы с уверенностью сказал, что Queen создавали аудиофильмы, в которых была куча спецэффектов. Да и вообще, за всю свою карьеру Queen не раз появлялись на территориях, где музыка и кино сталкиваются напрямую. И ведь именно с оглушительного успеха клипа на «Bohemian Rhapsody» многие отсчитывают начало расцвета музыкальных видео на телевидении, и именно с тех пор клипы стали постоянным атрибутом эстрадных исполнителей, что впоследствии приведёт к появлению MTV.
Так что синематограф и Queen рано или поздно должны были встретиться и переплестись в едином экстазе. Что и произошло в конце семидесятых, когда группе предложили создать музыку для фантастического фильма «Флэш Гордон», режиссером которого был англичанин Майк Ходжес.
Если верить байкам, то продюсер фильма, Дино Де Лауренти, когда ему порекомендовали Queen для записи музыки к «Flash Gordon», в первую очередь полюбопытствовал:
- А кто такие Queen?
Ну не знал этот прославленный итальянский продюсер, работавший с Федерико Феллини, Пьером Пазолини и Ингмаром Бергманом, кто такие эти эксцентричные англичане и почему кто-то решил, что они могут написать музыку для фильма, в создание которого он собирался вложить свои кровные. Ну не слушал человек радио, не смотрел телевизор. Бухал, наверное, возле бассейна в окружении томных итальянских сеньорит и в ус себе не дул, кто такие эти Queen и чем они знамениты.
А тут ему на полном серьезе говорят, что они могут сделать неплохой саундтрек к его киноленте. Дино немного думает, а потом приходит к выводу, что можно и даже нужно попробовать. И выходит на контакт с менеджментом группы – то есть с Джимом Бичем и его помощниками.
- Мы увидели двадцать минут отснятого материала и подумали, что фильм замечательный, просто блеск! Нам хотелось записать настоящий саундтрек - полное музыкальное сопровождение. Во многих отношениях подобная работа выполнялась впервые, потому что до этого ни одна рок-группа не делала ничего подобного, рок звучал в фильмах каким-то неопределенно размытым фоном, в то время как нам предоставили возможность смело писать любую музыку, лишь бы она не противоречила сюжету, - вспоминал Брайан Мэй.
Роджер Тейлор тоже был оптимистично настроен:
- Мы действительно хотели делать это, хотели писать музыку для фильма, и это было неотъемлемой частью нашего опыта.
Сказано – сделано: музыкальный материал для фильма записывался наспех в различных студиях, в перерывах между гастролями. Работа вступила в завершающую стадию во время окончания записи альбома «The Game», а последние студийные записи саундтрека состоялись в октябре 1980-го в английской студии «Anvil».
Работа над музыкой к «Флэш Гордон» была закончена в ноябре 1980-го, и в том же месяце группа отправилась на гастроли по Европе и Великобритании, выступая в основном на крупных площадках. В конце ноября того же года вышел сингл с основной музыкальной темой «Flash», который занял десятое место в хит-параде. Альбом «Flash Gordon» был выпущен 8-го декабря 1980-го года, как раз в период крупнейших концертов британского турне группы на стадионе «Wembley».