Найти в Дзене
Бальзам для души

Агроном с характером. Спасение директора

Начало. Предыдущая глава.

Глава 7.

Дина не любила разного рода совещания, ей всегда не хватало времени, а тут, ей казалось, его расточительно тратят на всякое словоблудие. Поэтому под всяким предлогом она пыталась "откосить" от подобных мероприятий.

Но на этот раз ее поймал сам Федор Петрович Шустов, заместитель директора опытной станции, к которой принадлежало их хозяйство, и лично пригласил в нем поучаствовать. Как потом оказалось, на свою голову.

- Вы, кажется, агроном Славянского отделения? - спросил он, подслеповато щурясь.

- Да, - кивнула Дина.

- Сегодня вечером важное совещание, обязательно приезжайте. На нем будет решаться судьба вашего хозяйства, поэтому ваше участие необходимо.

Дина приезжала по делам в "науку", так называли опытную станцию, вот и попала на глаза начальнику, их непосредственному куратору.

Пробежав глазами повестку дня, она недоуменно пожала плечами - вроде бы ничего их, производственников, не касается, все по работе именно самой станции, но раз пригласили, придется поучаствовать.

К самому Шустову у Дины была интуитивная неприязнь. Он ей казался напыщенным индюком, заботящимся только о собственной персоне, с которым коммунизм точно не построишь. А сложилось такое впечатление после его приезда на поле, которое поразило Дину до глубины души. Шла посевная, весь народ возился у агрегата, когда вдруг вдали появилась служебная машина Шустова.

- Вот, на ловца и зверь бежит, - обрадовался Семен, - какая удача, сам Шустов к нам едет, он и поможет нам решить одну проблему.

Машина остановилась невдалеке, Федор Петрович вышел из машины, и все в ожидании повернулись в его сторону. Он прошел несколько шагов, вдруг резко остановился, и посмотрев на часы, вдруг развернулся и почти бегом кинулся к машине. Сел и уехал.

Дина машинально тоже взглянула на часы: было без пяти час.

- Вот это да! - воскликнул кто-то из механизаторов. - Это он на обед опаздывает, смотрите, как побежал, не дай Бог с голоду умрет.

- Война войной, а обед по расписанию!

- А там гори все синим пламенем...

Перекинувшись шутками, трактористы невесело рассмеялись, а Дина с Семеном переглянулись.

- Это правда? - спросила она у управляющего. - Он ехал к нам 10 километров, чтобы тут же развернуться и уехать обратно? Это просто ужас какой-то...

***

На совещании Дина не очень вникала в доклад о проделанной работе опытной станции. Было скучно и неинтересно, тем более ее мало волновали их проблемы, своих хватало. Она приехала сюда только потому, что обещала.

Из глубокой задумчивости ее вывел толчок в бок и взволнованный шепот Семена:

- Дина, очнись, кажется, он нашего директора, Сергея Васильевича, задумал убрать, пока тот в командировке, в Москве. Вот бестия. Что же делать?

- Товарищи, я думаю, хватит уже терпеть антипартийную политику Михайлова, - услышала она словно сквозь сон дребезжащий голос Шустова, - его антинародный подход к работе. Предлагаю снять его с должности. Кто "за" - поднимите руки.

Дина вся похолодела и расширенными от ужаса глазами оглядела зал. Больше половины собравшегося народа неуверенно подняли руки.

- Кто "против"?

Народ в растерянности молчал.

- Кто воздержался? Ну вот почти единогласно, - удовлетворенно произнес Шустов и обратился к секретарю собрания, - внесите в протокол.

Дина вскочила с места, как выпущенная пружина:

- Я что-то не поняла, - срывающимся от волнения голосом звонко крикнула она. - Это что получается - вы Сергея Васильевича... уволили? Без него уволили? Да как вы... можете? Да вам такого директора больше никогда не найти - умного, честного, готового умереть за свое хозяйство! Да вы... Федор Петрович, ему в подметки не годитесь! Я помню, как вы приехали к нам, вышли из машины, посмотрели на часы и тут же сели и уехали на обед, даже к нам не подошли. Мне было так стыдно за вас перед механизаторами, которые в посевную работу вообще забыли, что такое обед - перекусят прямо в тракторе и снова - в поле. Это у вас... антинародная политика!

Что тут началось! В зале словно дамбу прорвало. Народ вскакивал со своих мест, уже не боясь и не стесняясь, высказывали все, что накипело у них на душе. Защищали директора, как могли. С этого совещания Шустов ушел совершенно оплеванный. Его грубый маневр втихаря снять неудобного директора не просто сорвался, а обернулся для него громким скандальным провалом. Как говорится, Бог шельму метит.

***

В тот день на совещании присутствовал представитель из Москвы, из главного управления, которому принадлежала опытная станция. Его вызвал Шустов бесконечными жалобами на неугодного директора, чтобы на его глазах опорочить и снять Михайлова. Но на его глазах развернулось совсем другое действо.

Через несколько дней московский представитель позвонил Михайлову:

- Ну, дорогой Сергей Васильевич, поздравляю... Ведь тебя уже почти уволили на том совещании, как вдруг поднялась девчушка с косичкой, почти школьница, с праведным гневом в глазах. И так пропесочила нашего дражайшего Федора Петровича, что он еле ноги унес с совещания. А потом я услышал голос самого народа - как тебя хвалили люди, как тебя, оказывается, ценят и уважают. А ведь я чуть не пошел на поводу у Шустова. Благодаря этой девчушке у меня открылись глаза. Только она тебя тогда спасла, имей это ввиду.

Сергей Васильевич положил трубку, руки его заметно дрожали от волнения. Он улыбался. Дина Савельева! Опять она! Чудо, а не девчонка. И где таких только куют?

Следующий рассказ из сельской жизни: "Любовь из ревности"

Уважаемые читатели, благодарю вас за поддержку моего творчества, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Буду рада комментариям!