Этот вопрос волнует многих, особенно тех, кто далёк от профессии, тех же, кто отправляется на собеседование в авиакомпании интересует только две вещи: зарплата и путешествия.
В 22 года я вообще не думала о создании семьи, а просто искала куда себя пристроить. О том, что у стюардесс бывают сложности с зачатием детей и вынашиванием, я узнала только от врачей во время прохождения медкомиссии после собеседования. Повторюсь, в 22 года об этом не думаешь вообще. Только потом, в процессе работы и общения с коллегами, я узнала, что многим забеременеть сложно, да и вообще, найти того единственного, с кем можно создать полноценную ячейку общества, тоже очень сложно.
А почему? А потому что супруга всё же должна быть хранительницей семейного очага: готовить, убирать, гладить. Когда это всё делать бортпроводницам? Да, не спорю, в маленьких региональных авиакомпаниях, в которых у сотрудниц нет дальних перелетов и они каждый день возвращаются домой, шанс на обретение простого человеческого счастья намного выше.
Помню, как случайные знакомые, узнававшие о роде моей деятельности, восхищались и начинали расспрашивать о работе, а когда узнавали, что я не летаю далеко, трудясь в крошечной авиакомпании, их интерес ко мне пропадал.
В крупных же авиаперевозчиках всё иначе. Твоей семьей становится инструктор, начальник отделения, да и вся авиакомпания в целом. Никого не волнует, что у тебя может быть своя собственная личная жизнь. Тебе могут звонить в любое время суток с требованием немедленно ознакомиться с документами, явиться в офис, написать объяснительную, посетить техзанятия онлайн и никому нет дела до того, что ты просто не успеваешь уделить время себе самой, что уж говорить о семье и домашних хлопотах. Конечно же мне встречались бортпроводники и бортпроводницы, у которых было это "обычное человеческое счастье", но в основном они летали рядовыми бортпроводниками, работали достаточно хорошо, а вот выглядели намного скромнее своих одиноких коллег.
Повышение в должности, даже до бригадира, означает некое ограничение свободы, так как постоянно нужно изучать какие-то новые документы, проходить обучение онлайн, сдавать экзамены готовиться к рейсам, повторяя технологию работы на разных типах самолета и писать длиннющие отчеты после рейса. Всё в целом отнимает большое количество твоего собственного времени, ведь твоя новая семья постоянно повторяет , что нужно развиваться и становиться профессионалом 80го уровня. Так проходят дни, недели, месяцы...Твои подруги ходят на свидания, а ты готовишься к ежегодному обучению, к курсам повышения квалификации, готовишься к рейсу, спишь до рейса в любое время суток, спишь после рейса также, в любое время суток.
Общалась с одним знакомым. У него был роман со стюардессой около года. Они разошлись, потому что в основном он её видел спящей.
Но вот если девушке повезло и она встретила того самого, настоящего...., и он обычный "земной", то времени на полноценные встречи тоже мало. Если же бойфренд из "небесных", то встречаться придется между рейсами и примерно не чаще раза в неделю, а то и в две и... Просто спят вместе)
Таких влюбленных самолеты мчат в разные направления. Правда, не будем о грустном, во время пандемии, количество созданных пар возросло(как и списавшихся на легкий труд по беременности)из-за небольшой занятости небесных фей. О детях и их воспитании в условиях лётной жизни читайте в следующей статье. Ну и если вам есть, что сказать, не стесняйтесь, пишите, всё обсудим.
Все иллюстрации к статье из Яндекс. Картинки