Вчера я открыла целый цикл по Документации в сфере недвижимости. И хотела бы сегодня продолжить разговор про Правоустанавливающий пакет документов. Точнее его восстановление.
Давайте представим, что какой-то из документов с технической ошибкой или был утерян. Его необходимо восстановить. Зачем спросите вы? В случае если вы продаете квартиру, и на вас висит ипотека, то банк запросит в обязательном порядке весь пакет документов. Если у вас приобретают квартиру в ипотеку, банк также запросит весь перечень. Как ни крути, в любом случае с ипотекой придется поднапрячься.
Восстановить документы можно через запрос в Росреестр и запросить копию. Либо можно обратиться на прямую к Застройщику если у вас новостройка и у вас утерян ДДУ, Акт приёма-передачи, либо Акт сверки. Если была приватизация, то в Департамент имущественных отношений. Или же самый простой вариант – заказать все в МФЦ.
Что необходимо проверять в Правоустанавливающих документах?
Мои любимые тех. ошибки! Сидишь такой спокойный, весь пакет документов на руках, покупатель уже приготовил деньги, день сделки назначен на послезавтра, а билеты на Мальдивы ждут конца недели, чтобы отметить продажу. И тут, регистратор обнаруживает ошибку и сделку сворачивают. Покупатель на нервах, что пора перевозить свои шкафы, а некуда. Вы нервно представляете, как ваши билеты на Мальдивы сгорают через пару дней.... Печальная картина, не правда ли?
Вот чтобы такого не было, давайте посмотрим, что нужно проверять досконально в Документах на квартиру и при этом спокойно спать:
- Соответствие паспортных данных (в случае если паспорт менялся, то в паспорте есть отметка о ранее выданных паспортах);
- Соответствие адреса объекта. К сожалению, но нередко встречается, когда адрес объекта прописан некорректно: не хватает тире или буквы. Это считается тех. ошибкой и опять-таки такие документы не примут при ипотечной сделке. При обнаружении ошибки необходимо подать документы вместе с заявлением на исправление тех. ошибки в МФЦ, Исправляется в течение 3 рабочих дней;
- Соответствие площадей в кадастровом паспорте, техническом паспорте, свидетельстве/выписке;
- Наличие печатей и подписей (Абсурд, но такое тоже бывает);
- Наличие обременений и ограничений. Из моей практики: квартира была в ипотеке и ипотеку полностью погасили, т.е. обременение было, как бы снято, а на руках у моих клиентов было свидетельство, где было прописано «ипотека в силу закона», но они меня заверили, что все хорошо. По факту, оказалось, что они не обратились в МФЦ, чтобы снять обременение и сделка в назначенный день не состоялась. Это была моя ошибка, что я не проконтролировала данный момент. Так что если вы полностью выплатили ипотеку, сразу обращайтесь в МФЦ чтобы снять обременение.
Резюмирую: В случае неточностей, ошибок или несовпадений надо привести документы в соответствие.
Еще один важный момент. Если выяснились несовпадения по площадям квартиры, то надо сделать новую инвентаризацию, а потом на основании новых технических данных в техническом паспорте изменить данные в кадастровом паспорте, а затем внести изменения в ЕГРН и получить новую Выписку в Росреестре на основании нового кадастрового паспорта.
В старых правоустанавливающих документах, выданных до 1997 года регистрация права собственности отмечалась квадратным штампом БТИ или ПИБа прямо в тексте договора. БТИ или ПИБ это организации, которые раньше выдавали технические паспорта. В таких случаях необходимо ставить квартиру на кадастровый учет или любая сделка невозможна, если у объекта недвижимости нет кадастрового номера.
Помните, тщательная проверка Правоустанавливающих документов позволит вам компетентно подготовиться к проведению сделки, сэкономит ваше время на подготовку и, главное, не допустит срыва сделки из-за «плохих» документов. И еще, вы сможете сэкономить деньги на риэлторе. Ведь теперь вы можете все это провести самостоятельно!
Если эта информация была для вас полезна, интересна, познавательна или увлекательна – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!