В конце весны, накануне и после Дня победы я невольно еще больше задумываюсь о том, какие разные у людей судьбы и через что им приходится проходить, оставаясь стойкими и жизнерадостными.
Но судьбы свои не только у людей, а еще и у самолётов.
Порой мы узнаём детали историй о них уже спустя десятилетия. Как произошло с американским самолётом «Дуглас» С-47, который в рамках ленд-лиза передали вооружённым силам Советского Союза.
Известно, что 23 апреля 1947 года самолёт отправился в Красноярск. На его борту было 30 человек, из них — 2 пилота, бортмеханик и радист, остальные — пассажиры, среди которых числились осуждённые.
На днях я писал о том, что есть бесполётные зоны, среди них — те, в которых летать опасно из-за непредсказуемых погодных условий. «Дуглас» С-47 попал в так называемый снежный заряд, которые случаются за Полярным кругом. Пишут, что даже опытные командиры ведут судно в таких условиях вслепую. Никто не застрахован от того, что откажет двигатель, даже если пилот всё делает правильно. Так и вышло. Спустя несколько часов отказали два мотора, из-за чего надо было экстренно совершить посадку. Чудом удалось посадить самолёт на обледеневшее болото так, что люди выжили.
Но оказалось, что за время полёта разрядилась рация.
Миновало трое суток, а людей поблизости не было. Картина такая — распластанный в тундре самолёт и 30 человек без какой-то связи с внешним миром. Капитан принял решение вместе с бортмехаником, радистом и шестью пассажирами отправиться на поиски подмоги. Сколько им предстояло идти, никто не знал. Но если бы не этот поход, спастись никому не удалось бы.
На борту капитан предусмотрительно оставил надпись. Благодаря ней даже спустя годы можно было понять, что произошло с судном и почему он совершил посадку.
Оставшиеся у самолёта люди всячески старались экономно расходовать продукты, ведь они не знали, как долго им там находиться и вообще увидят ли когда-то цивилизацию. Всё это в снегопад и на пустыре.
Так продолжалось 19 дней.
Тем временем пропавший самолёт, конечно же искали. Жена радиста достучалась даже до Сталина и получила ответ на телеграмму, в котором говорилось, что лучшие лётчики СССР отправились искать судно.
Люди уже были в отчаянии и, собрав остатки еды, пошли в неизвестность, туда, куда больше двух недель назад ушли командир и компания.
Где-то спустя 30 км они услышали гул мотора, и второй пилот сообразил выстрелить в воздух из ракетницы, которая у него была. Сигнал услышала команда спасателей 11 мая 1947 года.
Самолёт вывозить не стали, он там пролежал 70 лет, эвакуировали его только в период с 2016 по 2017 год.
Останки командира корабля Максима Тюрикова нашли спустя 6 лет после трагедии. Радист, бортмеханик и шесть пассажиров признаны пропавшими без вести.
Позже, на месте, где долгие годы оставался самолёт, возвели мемориальную доску. А надписи на судне стали летописью об отваге и силе духа людей.
Даже в суровых условиях и тотальной неизвестности они отмечали 1 мая, а 11 мая большими буквами написали на крыле самолёта: «Мы спасены». Попробуйте представить, что они в тот момент ощущали.
Меня эта история впечатлила до глубины души. Если вы тоже испытываете сильные чувства после прочтения, поставьте лайк в знак солидарности.
А если вы тоже увлечены темой авиации, вам понравится эта подборка материалов.
Читайте также:
✈️Часы-крылья DC-3 и MiG-15 — самые неординарные модели ламповых ретро-часов
✈️Просим совета по новым часам в виде крыла самолёта
✈️Как получилось, что над Тибетом не летают самолёты
#самолёты #Дуглас #авиация #лётчики #героизм #стойкость #вера