Найти тему

Когда текст – главное оружие

Текст презентации – это основа основ. Это скелет, который необходимо сделать в первую очередь. Уже потом на него прикрепятся иллюстрации, звуковое сопровождение, оформление… Поэтому опытная команда копирайтеров – это важнейшая составляющая успешной презентации. В этой статье наши специалисты по текстовому наполнению поделятся своими секретами поиска нужных слов.

Текстовый контент

Контент должен быть как айсберг. Основную его часть нужно скрыть от глаз зрителей. Она озвучивается докладчиком, а не размещается «длиннопостами» на слайдах. Человек либо слушает, либо читает. Сконцентрировали его внимание на слайде – потеряли его как слушателя.

-2

Нельзя недооценить

Работающий контент – это тот, который создаст впечатление, пробудит в человеке желаемые эмоции. После просмотра презентации зритель должен понять мысль, которую пытались до него донести, и заинтересоваться темой.

Это касается и остальных участников процесса создания презентации. Прочитав качественный текст, у дизайнера уже появятся идеи и образы. Каждый участник процесса будет захвачен темой. Тогда и сложится тот пазл, что в результате превратится в эффектную и эффективную презентацию.

-3

Как создать тот самый контент

Три кита, на которых стоит качественный текст для презентации: стилистика, структурированность и зритель.

Стилистика

Язык презентации, конечно, зависит от аудитории. Терминология презентации для учителей английского, врачей и руководства нефтегазового предприятия будет отличаться. Однако важно сохранять понятность и лаконичность содержания. Текста на слайдах не должно быть много. Он должен быть понятен аудитории. Чтобы удержать внимание зрителя, нужно придерживаться хода мысли. Не перескакивать с темы на тему и не растягивать отдельные тезисы. Коротко, понятно, последовательно.

-4

Отлично показывают себя цифры. Но никак не длинные подсчёты, таблицы и пр. Наглядная инфографика, эффектные результаты исследований и подсчётов. Не переборщите.

Структурированность

Порядок в презентации не менее важен, чем содержание. Повествование должно идти структурировано:

1. Завязка – начало презентации. Знакомство зрителя с темой презентации. Будет здорово, если начало будет эффектным, привлекающим внимание. Для этого можно использовать цитаты известных людей, можно привлечь юмор или какие-то знакомые аудитории образы. Главное, чтобы они были понятны и логичны. Необходимо как-то заякорить внимание людей, чтобы потом, постепенно перейти к основной мысли.

2. Кульминация – переходим к сути. Опять же, меньше букв на слайде. Несмотря на то, что часть зрителей окажется визуалами, полотна текста не принесут пользы.

3. Развязка – результаты, которых добьются те, кто последует за вашими идеями. Убедите их в том, что всё, что было презентовано действительно важно, напомните о главных тезисах. Концовка – важнейшая часть, она запоминается лучше всего. Проработайте её отдельно.

Зритель

Возможно, этот пункт стоило поставить первым. От того, кто ваша аудитория будет зависеть и текст, и форма подачи.

Для кого вы создаёте презентацию? Какие их «боли»? Чего они боятся и чего жаждут? Как они разговаривают, что для них будет понятно?

На все эти вопросы необходимо найти ответы.

Презентация – это продажа. Продажа товара, услуги, идеи, точки зрения. Узнайте своего покупателя, придумайте, что хотите ему сказать. Сделайте это в понятной и доступной форме. Тогда ваша презентация выстрелит.