Найти в Дзене

Что меня раздражало в Египте в самостоятельном путешествии

Оглавление

— Мадам, возьмите лошадь – всего 3 доллара!

— Спасибо, не надо. Я здесь живу, — киваю на гостиницу через 15 метров от меня. Перешла дорогу, чтобы поближе полюбоваться Нилом с набережной.

— Мадам, я подвезу Вас обратно до гостиницы!

— Через дорогу???

— Хорошо, мадам, всего за 1 доллар!

Понимаю, что спорить бесполезно. Вздыхаю, спускаясь вниз по ступенькам на причал. Там делать нечего. Пятачок пространства и грязь. Поднимаюсь обратно на набережную. O, нет! С двух сторон ко мне уже мчатся два погонщика, стараясь перекричать друг друга:

— Мадам! Всего 2 доллара!

Фото автора.
Фото автора.

И так — ежеминутно. Я не новичок в путешествиях, и по странам Африки в том числе. Но это бесконечное навязывание своих услуг или откровенное попрошайничество становится невероятно утомительным уже через пять минут. Так хочется побродить в одиночестве, полюбоваться Луксорским храмом, который буквально в сотне метров от отеля, со стороны улицы. Но нет же…

Наступает ночь. Засыпают лошади. Во мне просыпается... нет, не мафия, а фотограф. Днём не дадут спокойно сосредоточиться. Фото автора.
Наступает ночь. Засыпают лошади. Во мне просыпается... нет, не мафия, а фотограф. Днём не дадут спокойно сосредоточиться. Фото автора.

Начнёшь злиться — местные обижаются. Ведь для них ты только набитый деньгами мешок. Понятно, что им, когда прекратились полёты из России, потом во время гражданских волнений, пришлось очень туго. Ещё и пандемия подкосила и без того шаткое положение. Но я не могу лично помочь ВСЕМ! Я просто хочу хотя бы 10 минут побыть в тишине. И так буквально за каждый шаг тут приходится платить. И далеко не копейки.

Неприятности с такси

С таксистами, в принципе, в любой стране нужно всегда держать "ухо востро". Две-четыре цены сверх стандартного тарифа для туристов — распространенное явление.

В Египте с представителями этой профессии ухо нужно держать "вострее вострого". И всегда ждать сюрпризов. Даже, если знаешь сколько стоит проезд по маршруту. Даже, если готов ко всему, начитавшись отзывов путешествующих собратьев по несчастью. Всё равно, таксисты-ловкачи найдут чем тебя удивить. И чаще всего — неприятно. Крутятся люди, как могут…

Во многих странах приходится торговаться с таксистами до упора, чтобы не "раздели до ниточки". Фото автора.
Во многих странах приходится торговаться с таксистами до упора, чтобы не "раздели до ниточки". Фото автора.

Убер есть. Но со своей национальной изюминкой. Пыталась вызвать по телефону из гостиницы в Каире. Дороговат трансфер показался. Наивная. Мало того, что приложение не принимало карты, так было написано, что оплата возможна только наличкой. Убер? Наличкой? Неожиданно. Это был уже третий день в стране, поэтому сомнения закрались сразу.

На ресепшене переспросила цену до аэропорта. Там подтвердили ту, которая была написана. Эта же цена мелькала в отзывах туристов. Успокоилась. Всё-таки, приложение проверенное. Организация сервиса должна работать по привычной схеме. Но это я так думала. А не таксист.

По приезду в аэропорт цена выросла втрое! Таксист объяснил, что ему пришлось заплатить за въезд на территорию терминала. Хм. Сколько? Где чек или вообще как это можно проверить? Он же только показал своё удостоверение полиции на въезде. Сказал, что в это время деньги и сняли. Без чеков, естественно.

Может и правда, конечно, что-то заплатил, но очень смущал размер озвученной суммы. Да не может быть такой дорогой въезд! Без стоянки! Почему об этих деньгах не было сказано перед поездкой? Я же спрашивала у него окончательный итог, который должна оплатить. Почему-почему? Потому что Египет…

Сервис по-египетски.

Когда платила за трансфер в гостиницу в Каире, то отдала деньги водителю. Оказалось, нужно было заплатить на ресепшен. Сумма немалая из аэропорта. Пришлось забирать у таксиста, когда он уже тронулся домой. Неудобно получилось. Он на редкость был порядочным, и не хотелось так его разочаровывать.

Оформление туриста на ресепшене. А сзади таксист из сервиса отельного трансфера. Оба руки тянут — заплати за нашу "ласточку". Фреска, конечно, не совсем о том. Но у меня вызывает такие ассоциации. Фото автора.
Оформление туриста на ресепшене. А сзади таксист из сервиса отельного трансфера. Оба руки тянут — заплати за нашу "ласточку". Фреска, конечно, не совсем о том. Но у меня вызывает такие ассоциации. Фото автора.

Это был постоянный работник от отеля. По-хорошему, могли бы и без моего участия разобраться в неприятной ситуации. Но это же Египет — клиент сам ошибся, сам и исправлять ситуацию должен. Пришлось оставить половину суммы водителю, как чаевые.

Как в этой же гостинице пытались накормить по «альтернативному меню» с повышенными ценами, я уже рассказывала. Впрочем, эта ситуация актуальна для любого кафе в Египте. Бдительность — наше всё!

Так уж складывается, что практически в каждом моём путешествии, я попадаю в какие-то переделки, опасные или необычные ситуации. О них, а также о жизни в дальних уголках нашей планеты, буду рассказывать в своих статьях. Подписывайтесь на мой канал , комментируйте и ставьте лайки. Люблю Вас! Ваша Птаха

Читайте другие публикации канала :