Найти тему

«Все врут»! Как заказные отзывы влияют на продажи

Оглавление

«Все врут»! Как заказные отзывы влияют на продажи
«Все врут»! Как заказные отзывы влияют на продажи
«Купила в подарок подруге, сначала сомневалась, все-таки новый бренд, но решила попробовать. И не ошиблась — подруга в восторге! Качество отличное, да еще и цена ниже, чем у зажравшихся конкурентов. Всем рекомендую!»

«Ну-ка срочно дайте мне то же, что и у нее!» — скажете вы. А вот большинство интернет-пользователей с вами не согласятся.

В этой статье разберемся, помогают ли фейковые отзывы продавать или только роняют ваши продажи, как коты из мема про Наташу. А в конце расскажем, каким должен быть отзыв, чтобы вам точно поверили. Читайте, не ленитесь!

First of all — несколько важных фактов в цифрах

Да-да, наша любимая говорящая статистика. Спойлер: здесь ее вообще будет много.

  • По данным Data Insight, за «коронованный» 2020-й количество онлайн-покупок выросло с 41% до 78%. Один только Wildberries продал товаров на 413 млн.
Статистика взята с сайта исследовательского агентства Data Insight
Статистика взята с сайта исследовательского агентства Data Insight
  • По данным сервиса опросов «Анкетолог», 93% пользователей при онлайн-покупке в той или иной степени ориентируются на отзывы.
Статистика взята с сайта сервиса опросов «Анкетолог»
Статистика взята с сайта сервиса опросов «Анкетолог»
  • А вот в искренность этих отзывов верят немногие: лишь 25% пользователей считают, что большинство отзывов в интернете — не фейк.
Статистика взята с сайта сервиса опросов «Анкетолог»
Статистика взята с сайта сервиса опросов «Анкетолог»
  • И не менее важное: 62% опрошенных считают, что скорее смогут распознать фейк, а 7% абсолютно в этом уверены.
Статистика взята с сайта сервиса опросов «Анкетолог»
Статистика взята с сайта сервиса опросов «Анкетолог»

Какой из этого всего напрашивается вывод?

Спрос на онлайн-продажи сильно вырос, и пользователи все чаще бегут читать чужие отзывы. Да, даже несмотря на то, что 99% компаний нещадно их модерируют.

Но потребитель уже не так прост, и глаз у него наметан. Втюхать ему идеальные фейковые отзывы становится все сложнее.

А нужно ли делать их идеальными?

Казалось бы, чем лучше отзывы на сайте компании, тем больше ей доверяют потенциальные клиенты, и тем выше ее прибыль. А вот и нет! Тренд на все идеальное давно прошел и окончательно смылся всеми волнами ковида.

Международная компания Womple изучила влияние отзывов на прибыль медицинских компаний. И вот что получилось:

Спойлер: в других сферах бизнеса зависимость абсолютно такая же
Спойлер: в других сферах бизнеса зависимость абсолютно такая же

Компании с идеальным рейтингом в 5 звезд находятся где? На уровне двухзвездочных.

Почему так? Да потому что довольный на 100% клиент — это миф :) Всегда найдется какая-то мелочь, до которой можно докопаться: не так посмотрели, не так поздоровались, печеньку к чаю не положили.

То же самое и с онлайн-продажами. Поэтому когда пользователь видит идеальный отзыв со сверкающей пятерочкой звезд, в нем истошно вопит Станиславский. Другое дело, когда рейтинг у товара 4,9. Ну, знаете, такое вкусное яблочко с ма-а-аленьким червячком.

«И что же мне делать? Отказаться от фейковых отзывов?»

От тех, где все так сладко, что аж на зубах скрипит, — точно да. Все эти «восхитительно», «идеально», «я и семь моих подруг описались от счастья» безжалостно удаляйте и больше никогда-никогда не пишите. Ни своими руками, ни чужими.

В остальном все зависит только от того, что в вас окажется победителем — 
желание заработать или нежелание обманывать. А это, знаете ли, покруче Шекспировской дилеммы.

Если денег хочется больше, чем быть честным, — заказывайте свои отзывы сколько душе угодно. Только у хороших копирайтеров.

«А если хочу быть честным? Как быть, ведь отзывов тоже хочется!»

Есть отличная альтернатива здорового человека — называется «стимулирование клиентской базы». Да, базы может и не быть (ой-вэй). Но если она есть, вы запросто можете мотивировать своих клиентов оставлять отзывы на нужных вам площадках.

Как? Магия бонусов, господа, и никакого мошенства. Делаете клиентскую рассылку, в которой обещаете N-ное количество баллов на следующую покупку за оставленный отзыв. И потом начисляете эти баллы. Мотивирует? Еще как.

Второй способ — это записка, аккуратно вложенная в коробочку с продуктом. Не нужно делать ее на мелованной бумаге с золотым тиснением. Достаточно правильно сформулированной просьбы и мотивации. Нормальная коммуникация творит чудеса :)

Даже опрошенные «Анкетологом» это подтверждают: 52% признались, что бонусы на последующие покупки вдохновляют их оставлять отзывы:

 Статистика взята с сайта сервиса опросов «Анкетолог»
Статистика взята с сайта сервиса опросов «Анкетолог»

Attention! В этой честной игре есть два важных момента:

1. Конкретика. Не «пойди туда, не знаю куда», а просьба + ресурс, на котором вы хотите видеть отзыв + ссылка на него + мотивация. Это самая рабочая формула.

2. Своевременность. Клиента лучше ловить тепленьким, то есть в первые неделю-две после покупки. Тогда есть шанс, что он оставит отзыв на ваш товар. Очнетесь через полгода — и он пошлет вас в пампасы, ловить бизонов собственной панамкой.

Вывод: лучший отзыв — это настоящий

То есть оставленный вдохновленным клиентом. Такому отзыву действительно верят, а значит, верят и вам.

А если мотивация клиентов кажется вам слишком сложной — приходите к нам! Кстати, если у вас до сих пор нет клиентской базы — тоже приходите ;) Мы с удовольствием приведем к вам первых покупателей и подскажем, как их мотивировать.

Понравилась статья? Клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети залетай:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац