В 2020 году AliExpress ввел несколько мер поддержки специально для российских продавцов. Некоторые из этих мер уникальны: продавцы маркетплейса ни в одной другой стране не имеют таких привилегий. Расскажем, что это за преимущества и как ими воспользоваться.
0 % КОМИССИИ
Все российские продавцы, открывшие магазин на AliExpress после 31 марта 2020 года, освобождаются от комиссии за продажу первых 100 товаров в течение полугода. После льготного периода комиссия маркетплейса составит 5 или 8 %, в зависимости от товара: 5 % — в категориях «обувь», «мебель», «смартфоны», «компьютерная, бытовая и оргтехника», 8 % — в категориях «одежда», «товары для красоты и здоровья», «канцтовары» и «продукция для офиса».
Давайте посчитаем выгоду на примере магазина для мам и детей. Комиссия в этой категории составляет 8 % (на детскую обувь — 5 %, но для простоты округлим проценты). Если средний чек магазина — 2000 рублей, то комиссия маркетплейса с каждой сделки составит 160 рублей. Открывая магазин на платформе сейчас, вы сэкономите 16 000 рублей.
60 ДНЕЙ БЕСПЛАТНОГО ХРАНЕНИЯ НА СКЛАДЕ В ПОДМОСКОВЬЕ
Продавцы AliExpress могут бесплатно хранить одежду, обувь, аксессуары, товары для красоты и здоровья, ювелирные изделия и другую продукцию на складах партнеров маркетплейса — компаний «Цайняо» и «Бета ПРО».
Для каждой категории товаров есть дополнительные опции хранения. Например, одежду из одного завоза можно сортировать по разным ячейкам, формировать в комплекты, развесить на вешалках. Когда продавец забирает товар со склада, он имеет право проверить его сохранность, чтобы не терпеть убытки из-за повреждений или загрязнений.
Все склады для бесплатного хранения расположены в Московской области. Чтобы воспользоваться таким складом, продавцу надо подать заявку в AliExpress Россия по электронному адресу russian.seller@aliexpress.com. После этого специалисты компании подберут склад, который будет максимально соответствовать товарной категории. Если товар не будет распродан в течение 60 дней, продавец сможет его забрать или продлить срок хранения за стандартную плату (20 рублей в день за м³).
ЛЬГОТНАЯ ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ
Все новые продавцы AliExpress смогут отправить 100 первых заказов бесплатно, а остальные заказы доставлять по фиксированным тарифам с заложенной субсидией в любой пункт назначения в пределах России. В большинстве случаев стоимость доставки для продавца составит 69 рублей за заказ (без НДС).
Новые тарифы позволят продавцам на старте спрогнозировать затраты на логистику и лучше понимать экономику работы на маркетплейсе. К примеру, продавая товары массой менее 2 кг по 1000 рублей каждый, продавец будет платить площадке 50 или 80 рублей комиссии (5 или 8% в зависимости от категории) и 69 рублей (+НДС) за доставку. Если в заказе будет несколько товаров общим весом до 2 кг, стоимость доставки для продавца не увеличится — так и останется 69 рублей.
Для оформления льготной доставки нужно ознакомить покупателей с новыми тарифами на нее, заключить договор с компанией «Цайняо» и воспользоваться ее услугами — дропшиппингом или фулфилментом.
Льготными тарифами продавец сможет воспользоваться с помощью личного кабинета: в нем тарифы будут преднастроены по зонам и размеру чека. Подробнее об этом читайте тут.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:
Вебинары
Несколько раз в неделю команда платформы AliExpress Россия проводит обучающие лекции для продавцов. Эксперты объясняют, как открыть магазин, как загружать и продвигать товар, как выстроить логистику. Расписание вебинаров можно посмотреть здесь. Записи уроков доступны на YouTube-канале «Бизнес на AliExpress».
Бесплатные обучающие курсы
AliExpress Россия запустил бесплатный обучающий проект для всех продавцов маркетплейса на платформе Stepic — «Школа продаж». Он поможет новым продавцам настроить магазин для первых продаж, а более опытным — улучшить свои знания в продвижении товара, чтобы увеличить оборот.
Подкаст для продавцов
Подкаст «Продали на Али» посвящен маркетплейсам. Он будет полезен и тем, кто только задумался о работе с торговыми онлайн-площадками, и продавцам, которые уже разместили свои товары, но хотят лучше разобраться в нюансах и увеличить продажи. В каждом выпуске — опыт трех практикующих продавцов маркетплейса и комментарии экспертов. Герои подкаста — Роман Дубинский из компании Sensotrade (производство и продажа универсальных очистителей), Сергей Сафонов из tea.ru (производственная компания «Май», изготовитель чая) и Андрей Рогозин из федеральной сети магазинов корейской косметики Keauty. Слушать подкаст можно в Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox, Overcast и на других подкаст-площадках.
Полезные паблики в соцсетях и ресурсное общение в чате
Важные новости платформы, советы и кейсы продавцы AliExpress могут узнавать в группе «ВКонтакте» и телеграм-канале. Для общения продавцов друг с другом есть чат в Телеграме — там предприниматели консультируются и делятся опытом. Присоединяйтесь!
Откройте магазин на AliExpress — и воспользуйтесь льготами😉