Найти тему
Будни автолюбителя

Под рукой нет обычного хомута? Вяжем надёжный хомут из проволоки

Зачем оно надо? — спросит въедливый читатель. — Ведь есть недорогие червячные хомуты!

Ну... не всегда они есть, и не всегда подходят к ситуации.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru
  • во-первых, хорошие червячные хомуты — редкость. Причем — недешёвая.
  • во-вторых — часто под рукой нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших.
  • проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего — в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности.
  • проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его.
  • проволочный хомут можно применять не только для труб и шлангов, но и для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего.
  • никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут — ставишь его. Нет хомута — наматываешь проволоку.

Для примера — мотопомпа. Производительность — 500 литров в минуту.
К ней — пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.

Как оказалось, надёжно зафиксировать стальной проволокой 2 мм шланг, в который подается вода под таким напором — задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

Держит оно примерно так же, как и выглядит — т.е. плохо.
Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.

В итоге, перебрав несколько вариантов, как связать надежный проволочный хомут, остановился на том, который понравился больше всего — на см. видео канала "А small advantage".

Для самодельного хомутателя понадобится шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

От плоского ключа была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут.
Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба сжимаем рукоятками кусачек, или плоскогубцами.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

После чего остаётся только обкусить "усики" и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

Соединение готово.

Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы — вагон.
Трудности могут возникнуть из-за довольно больших габаритов устройства — но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить хомутатель поменьше размером.

В основе способа вязки хомутов материал side2k.

Рекомендую другие мои статьи:

Улучшаю освещение в салоне своего автомобиля. Устанавливаю новый плафон освещения салона

Делюсь опытом, как увеличить объём багажника авто одним несложным действием

В авто не раскладывается спинка заднего сиденья? Есть простое решение