Этот метод поможет с генерацией идей в любой сфере: от производства до маркетинга. Рассказываем, как за шесть шагов найти инновационные решения и пути.
Выберете фокальный объект
Им будет то, что требует усовершенствования: например, предмет, продукт, отдел компании или фирма в общем. Давайте разберем пример: вы хотите начать бизнес по разработке сайтов — это ваш фокальный объект.
Установите цель развития
Пропишите, зачем объекту улучшения, чтобы потом сопоставить идеи друг с другом. Допустим наша цель — выйти на рынок услуг с компанией по разработке сайтов.
Выберите от трех до пяти случайных объектов
Найдите от трех до пяти разных существительных (без тематической привязки), которые отличаются от выбранного фокального объекта. Важно взять те, которые первые пришли в голову. Теперь представим, что у нас одно из слов — «голубь».
Выделите от трех до пяти свойств каждого случайного объекта
Свойства не должны быть простыми и очевидными, то есть «сизый» или «белый» — не наши варианты. Необходимо выбрать те качества, которые объект проявляет только в определенных случаях. Лучше выбирать что-то связанное с состоянием или действием. Например, голубь дерзкий, жующий или скромный.
Поочередно приписывайте найденные свойства фокальному объекту
Чтобы довести идеи до красивой формы, попробуйте ответить на вопросы:
- Что за ассоциации появляются в голове от этого словосочетания?
- Какие существующие решения можно описать этим словосочетанием?
- Как можно использовать объект с такими свойствами?
- Для чего он будет нужен?
- Кому он может быть полезен?
Так, например, «дерзкие услуги по разработке сайтов» могут перерасти в мысль о создании страниц и лендингов для провокационных продуктов и нетривиальной рекламы.
Оцените полученные решения
Проанализируйте идеи с точки зрения их жизнеспособности и сопоставьте, насколько они соотносятся с целью. Задайте себе вопросы:
- Поможет ли идея в достижении цели?
- Заинтересует ли она потребителя? Будет ли спрос?
- Реально ли ее реализовать?
- Есть ли у вас ресурсы, чтобы воплотить идею в жизнь (финансы, сотрудники и т. д.)?
- Будет ли идея эффективна с точки зрения трудозатрат?