Неухоженная придомовая территория не только портит общий вид дома, но и доставляет ряд неудобств жильцам: снег и лед мешают свободному передвижению, сосульки, свисающие с крыш, представляют угрозу жизни и здоровью, разбросанный мусор и заросший газон вызывают неприятные эмоции и ухудшают санитарную обстановку. Кто обязан убирать придомовую территорию и куда обращаться, если работы не выполняются? На эти вопросы вам подробно ответит новая статья Абсолют Капитал Недвижимость.
Что такое придомовая территория и кто должен ее убирать?
Придомовой территорией называется участок земли, прилегающий к многоквартирному дому и являющейся общей собственностью всех жильцов. Границы этого участка фиксируются в Государственном кадастре недвижимого имущества.
Обязанность по уборке придомовой территории законодательно возложена на организации, управляющие общим домовым имуществом. К таковым организациям относятся:
- Управляющие компании;
- ТСЖ;
- Компания-застройщик.
Если жильцы самостоятельно управляют домом, то на собрании они выбирают подрядчика, который и будет выполнять все работы по поддержанию идеального состояния придомовой территории. В число этих работ входят:
- Очистка придомовой территории ото льда и снега;
- Очистка участков без снега от мусора;
- Удаление сосулек с крыш и наледи с дорожек;
- Уход за газонами и насаждениями;
- Обеспечение нормальной работы ливневой канализации;
- Вынос мусора из урн и уборка площадок с мусорными контейнерами.
Периодичность выполнения всех видов работ и требования к качеству их выполнения содержатся в нормативном документе: Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.
ВАЖНО: Дополнительные требования могут быть предусмотрены в региональных постановлениях, поэтому перед разбирательством с коммунальными службами, работой которых вы недовольны, обязательно нужно изучить и местную нормативную документацию.
Все виды услуг по уборке и содержанию придомовой территории обязательно должны быть зафиксированы в договоре с управляющей компаний, ТСЖ или подрядчиком. Без этого документа доказать свою правоту в споре с коммунальщиками жильцам будет крайне сложно.
Как действовать, если коммунальщики не выполняют свои обязанности?
Начинать нужно с попыток решить спорную ситуацию мирным путем: жильцам следует обратиться с соответствующей жалобой в УК или ТСЖ. Обращение составляется на имя руководителя и должно быть рассмотрено в течение 5 рабочих дней.
Если жалоба остается без ответа, тогда нужно обращаться в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. По факту обращения данные инстанции обязаны провести проверку и при выявлении нарушений, применить штрафные санкции в отношении недобросовестной управляющей организации.
В прокуратуру с жалобой на коммунальщиков следует обращаться тогда, когда бездействие со стороны управляющей организации влечет прямую угрозу для жизни и здоровья жильцов.