Найти тему
Прорывист

В чём авторитет учителя?

В связи с массовым убийством учащихся гимназии №175 в Казани и гибелью одной из учительниц, в многочисленных группах и сообществах соцсетей проходят бурные дебаты не только о роли рыночных отношений как главной причины подобных эксцессов, но и о роли учителей. Распространённое мнение (и среди левых тоже), дескать, не уважают учителей, нет у них авторитета ни в обществе, ни в классе, из-за того, что они вынуждены подчиняться централизованной диктатуре буржуазии. Мол, учителя-то всё понимают, но ничего не могут поделать...

Но в действительности всё как раз наоборот. Ничего учителя не понимают и никакой буржуазии подчинятся не вынуждены. Они вообще работают не на буржуазию, а на буржуазное государство. Учителя фактически уволить невозможно, он совершенно свободен в своей деятельности, в том числе из-за крайнего кадрового голода. Может быть в отдельных «элитных» школах, где высокие зарплаты, ситуация выглядит по-другому, но абсолютное большинство общеобразовательных школ дают именно такую картину. Огромное, послушное, реакционное интеллигентское стадо.

Школьные учителя — наиболее реакционный отряд интеллигенции на сегодня.
Школьные учителя — наиболее реакционный отряд интеллигенции на сегодня.

Но постойте, вы к ним слишком строги. Ведь нет объективных причин ожидать от учителей повышенной революционности по сравнению с остальными бюджетниками!

А разве образованность и должностные обязанности обучать — не достаточные основания быть человеком прогресса? От кого тогда требовать передовых взглядов, если не от работников образования и науки? Понять, как раз, можно рабочих от станка, у которых банально нет времени и не хватает образованности, а как понять учителей? И дело не в том, что учителя, мол, загружены писаниной и т.д. А кому сейчас легко? Вряд ли учителям сложнее найти время и силы, чем, например, заводским рабочим, правильно? Однако у учителей есть важное преимущество перед многими другими пролетариями — они весьма образованы и культурны. От кого же ждать изучения марксизма, если не от интеллигенции?

Нужно учиться «разгружаться», находить время и на работу, и на отдых, и на общественную борьбу, чай не начало XX века и не 14-часовой рабочий день на дворе. У нас народ очень полюбил ещё со второй половины прошлого века жаловаться. Ну а что жаловаться то? Тяжко, но бороться надо, какие ещё варианты? Предкам было в сто раз тяжелее. Пристыдили бы они нас.

К сожалению, учителя пока не понимают, что они обязаны быть передовыми как по своим научным, так и социальным идеям. В таком только случае они могут иметь право на неформальное уважение в обществе.

Прорывист

____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I.
Общественно-политический журнал «Прорыв»
II.
Газета «Прорывист»

Поддержите редакцию деньгами:
I.
Принципы финансирования
II.
Подписка на газету
III.
Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора