Название компании не так важно, как имя ребенка, но находится примерно на том же уровне. Если дела у компании пойдут хорошо, это будет вашим наследием: бизнесом, который сможет вас пережить, предлагая инновации, услуги и поддержку сотрудникам на десятилетия вперед. Выберите имя, достойное такого предприятия.
Кроме этого, выбор названия может повлиять на то, вырастет ли бизнес до впечатляющих, доминирующих высот или он уйдет в безвестность в течение нескольких лет после запуска.
Это большая ответственность - и не такой уж большой простор для ошибок.
Почему для компании важно название
Название компании окажет существенное влияние на успех вашего бизнеса по нескольким причинам:
- Первые впечатления. Что подумают люди, когда впервые услышат или увидят это название? Это станет началом взаимоотношений между брендом и потребителем, и относиться легкомысленно к этому нельзя.
- Память и отношения. В идеале название вашей компании должно быть практически незабываемым. Если оно уникальное, запоминающееся и достаточно интересное, ваши клиенты с большей вероятностью запомнят его, расскажут о нем и будут напрямую взаимодействовать с вашим брендом.
- Доступность и законность. У вас может быть идея названия, которое подойдет для вашей компании и будет интересным и чрезвычайно запоминающимся. Но что, если у чьего-то бизнеса оно уже есть? Если вы выберете неправильное название, в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с законом.
- Маркетинг и реклама. Некоторые названия компаний больше подходят для маркетинговых и рекламных целей. Выбор сильного названия может сделать все ваши маркетинговые стратегии более эффективными, особенно в области поисковой оптимизации (SEO) и цифрового маркетинга.
Итак, какие основные препятствия стоят на пути создания вашего фирменного наименования?
В поисках вдохновения
Все начинается с поиска вдохновения. Вы, вероятно, уже знаете, чем будете заниматься (особенно если вы уже начали писать бизнес-план), но как вы собираетесь выбрать название, которое будет полностью отражать вашу концепцию?
Есть много хороших отправных точек. Вы можете начать с изучения других компаний и отмечать наиболее эффективные и запоминающиеся названия. Далее вы можете черпать вдохновение практически из чего угодно. Посмотрите слова из других языков, истории, мифологии, науки и других областей, которые помогут вам кратко изложить сложные идеи.
Работа с конкуренцией
Вам также нужно будет найти способ справиться с конкуренцией. Когда у вас появляется уверенность, что определенное название идеально подходит для вашего бизнеса, есть шанс, что какой-то другой предприниматель в вашей отрасли вас в этом уже опередил.
К счастью, существует множество инструментов, которые помогут вам найти потенциальных конкурентов и ограничения в авторских правах. Простой поиск в Google - это все, что вам нужно, чтобы проверить, доступно ли для регистрации название вашей мечты; вы также можете поискать у регистраторов доменов, используется ли в настоящее время этот домен.
Готовность бизнеса к будущему
Возможно, вам удастся придумать название, которое будет хорошо служить компании в том виде, в каком она существует в вашей концепции. Но что, если ваша компания расширится и займет совершенно другой рынок или нишу? Трудно предугадать, что ждет ваш бизнес в будущем, поэтому вам нужно выбрать название, которое будет достаточно гибким и обеспечивать некоторую универсальность.
Решение проблем с переводом
То, что имя хорошо звучит на вашем родном языке, не означает, что оно будет работать в глобальном масштабе. Если у вас есть международные планы, вам нужно будет внимательно присмотреться к нему и изучить возможные варианты. В противном случае вы можете навредить своей репутации из-за непреднамеренно двусмысленного названия.
Например, когда Mercedes Benz выходил на китайский рынок, они попытались подать свой бренд как «Bensi», чтобы соответствовать китайскому языку, не зная, что «Bensi» переводится как «спешить на смерть».
Выбор стилистических элементов
Если у вас есть оригинальное, интересное и подходящее название компании, вам все равно придется подумать о некоторых мелких деталях, связанных с ним. Вот например:
- Регистр букв. Будет ли ваш бренд написан прописными буквами? Или только строчными? Вы собираетесь использовать Camel Case? Как эти изменения повлияют на вашу аудиторию?
- Аббревиатуры и сокращения. Можете ли вы превратить название своей компании в аббревиатуру или как-то его сократить? Вам это выгодно?
- Пунктуация. Собираетесь ли вы использовать в названии какие-либо знаки препинания?
Хорошо то, что это не должно быть поспешным решением. Если у вас нет серьезного дефицита времени, то на выбор названия можно потратить несколько недель или даже месяцев - на то, чтобы сократить список потенциальных названий, провести изыскания и прийти к окончательному решению. Используйте это время с умом и дайте своему бизнесу наилучший старт - с именем, которое прослужит ему вечно.