Найти тему

7 частых ошибок в email рассылках

Оглавление

Рассылка — эффективный инструмент для вовлечения, удержания и повышения лояльности аудитории, продаж и апсейлов. Но если ваша рассылка не продает, не делайте поспешных выводов. По информации Acende2, 79% маркетологов наблюдают рост эффективности этого канала и планируют увеличивать бюджеты на следующий год.

Чтобы понять, почему не удается достичь запланированных показателей, проведите аудит рассылки. Это поможет найти ошибки, понять актуальное состояние рынка и ожидания подписчиков, скорректировать стратегию и ежедневные действия email маркетолога.

В статье - разбор семи самых популярных ошибок, которые email маркетологи 56PX находят во время аудитов почтовых рассылок. Возможно, вы увидите и исправите слабые места своей рассылки?

Отсутствие email стратегии

Хуже всего, когда собственник бизнеса затевает email коммуникацию из-за того, что так «все делают». В результате рассылка падает дополнительной нагрузкой на и так занятого маркетолога. Он не справляется с задачей: письма отправляются нерегулярно, попадают в спам, содержат ошибки, не соответствуют ожиданиям аудитории… Собственник разочаровывается в канале, а сотрудник радуется, что избавился от лишних забот.

Чтобы не повторить такую ситуацию в собственной компании, перед запуском email рассылки ответьте на вопросы:

  • какая цель коммуникации — собрать лояльную аудиторию, увеличить продажи, вовлечь новых пользователей, увеличить LTV и т.д.;
  • кто наша целевая аудитория — для кого вы будете писать и зачем аудитории читать ваши письма;
  • что уже делают ваши конкуренты и насколько хорошо у них это получается;
  • кто из сотрудников возьмет на себя новый канал коммуникации.

Чужая база подписчиков

Еще одна частая ошибка — покупать базу для рассылки на Авито или у мобильного оператора и ожидать всплеска продаж.

Этого не стоит делать по трем причинам:

  • вы нарушаете закон и правила сервиса email рассылок, когда отправляете письма тем, кто давал согласия на получение промо-писем от вашей компании;
  • люди не ждут писем, поэтому раздражаются и отправляют письмо в спам;
  • чем больше жалоб на спам, тем ниже репутация домена и выше вероятность попасть в черный список. После попадания во внутренний черный список сервиса письма автоматически будут попадать в папку «Спам». Если домен попал во внешние RBL-списки, письма перестанут отправляться.

Мы понимаем, что сбор собственной базы требует времени, умений и денег. Но на практике эти вложения начинают приносить доход уже через 2-3 месяца

Формы подписки

Чтобы собрать качественную базу, разместите на сайте заметные, простые и удобные формы подписки. Не делайте их в виде pop-up окон — они раздражают и снижают конверсию в подписку.

И учтите следующие моменты:

  • формы должны быть размещены на первых 50% страницы, чтобы получить максимальный охват. Не прячьте в подвал и на вспомогательные страницы;
  • чем больше полей в форме, тем меньше людей подпишутся на рассылку. Идеально сделать одно поле для email, а дополнительные данные собрать в процессе общения с пользователем;
  • текст и дизайн должны привлекать, а CTA — призывать подписаться.

Если ваша форма сиротливо прячется над подвалом и визуально сливается с сайтом, не ждите прироста базы.

Технические настройки

Если у вашей рассылки низкая доставляемость, пора проверить, что твориться «под капотом». Убедитесь, что вы используете сервис рассылок, а не отправляете сотни писем с бесплатных почтовых клиентов типа Gmail. Проверьте, чтобы в строке «Отправитель» была указана корпоративная почта типа example@site.com и не было проблем с email аутентификацией.

Обязательный элемент аудита e-mail рассылок — проверка постмастеров. Это внутренняя аналитика почтовой службы, подключить которую можно после email аутентификации. Постмастеры отслеживают доставляемость писем, репутацию отправителя — от нее зависит, попадет рассылка в «Промоакции», «Спам» или «Входящие» — процент доставляемости и открываемости писем.

Правильные рассылки возможны только с правильными техническими настройками.

Виды писем и частота рассылки

Полноценная email коммуникация состоит из трех видов писем:

  • транзакционных — в них благодарят за регистрацию, информируют о смене пароля, присылают квитанции об оплате, напоминают о начале онлайн-мероприятия;
  • триггерных — эти рассылки отправляются после определенного действия или поведения пользователя. Например, после регистрации запускается welcome-цепочка, которая знакомит с компанией, а если человек не читает письма больше полугода, приходит реактивационная серия;
  • регулярных — письма с новостями, акциями, распродажами, поздравлениями.

Регулярные письма должны отправляться стабильно, с учетом часового пояса получателей. Аудит рассылки писем помогает понять, какие письма, как часто и через какие промежутки времени должны отправляться.

Превью письма

Повысить открываемость рассылки в несколько раз помогает смена темы и прехедера письма. Тональность, персонализация, эмодзи, вопросы, интрига вызывают интерес и побуждают к прочтению.

Важно следить, помещается ли тема в 40-70 отображаемых символов, нет ли ошибок, правильно ли срабатывает подстановка имени подписчика.

Дизайн, верстка и контент

Даже если письмо попало во «Входящие» и подписчик его открыл, важно поработать над тем, чтобы после визуальной оценки и прочтения человеку захотелось и дальше взаимодействовать с контентом компании.

В ходе аудита создания рассылки емайлов изучаем:

  • узнаваемый корпоративный стиль — логотип, цвета, шрифты, графику, tone of voice;
  • шаблоны писем — удобство расположения блоков, отображение в окне почты, современность, отсутствие лишних элементов;
  • дизайн — внешний вид письма, цвета, отступы;
  • верстку — чистоту кода, отсутствие Flash, JavaScript и ActiveX, наличие текстовой версии письма без использования html, отсутствие редиректов, тяжелых вложений;
  • наличие возможности отписаться;
  • копирайтинг — полезность контента для ЦА, отсутствие ошибок, стоп-слов, сложных конструкций.

Исправление ошибок в емайл рассылке помогает увеличить открываемость писем, трафик на сайт, продажи и лояльность клиентов. Для этого по окончанию аудита мы выдаем большой подробный документ с рекомендациями. В нем ранжируем ошибки по важности, описываем, как их исправить и что это даст.

Кейсы по емайл рассылкам показывают: рассылки продают, если их создают и оптимизируют профессиональные маркетологи. Если вы хотите улучшить свою email стратегию, проверить подрядчика или внедрить новый канал коммуникации, заказывайте качественную услугу email аудита под ключ в агентстве 56px.

Оригинал статьи здесь

Сайт интернет-агенства 56PX