Найти в Дзене

Отдали в школу в 6,5 лет. Подвожу итоги года, какие были сложности в первом классе.

Вот и пролетел первый класс школы. :) Дети заметно подросли и повзрослели. Теперь уже их не спутаешь с дошколятами. В марте нашему первокласснику исполнилось 7 лет. В классе он младше всех по возрасту, но по росту примерно, как 20% класса. По умственному развитию, со слов учительницы "он не хуже остальных, а некоторых даже лучше". Всего в школе четыре первых класса, более 100 первоклассников. Статья: Популярные имена первоклассников 2020 Те, кто давно читают мой канал, знают, что речь идёт о моем племяннике. Его мама работает по сменам, отпроситься с работы очень сложно. Поэтому на родительские собрания и всякие комиссии хожу я. В Санкт-Петербурге детям, которые хотят пойти в школу раньше 6,5 лет и позже 8 лет, нужно пройти Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТМПК, ТПМПК). Обследование ребенка там очень серьезное. По результатам обследования комиссия разрешила нашему ребенку пойти в школу. Забыла сказать, на 1 сентября ребенку было 6 лет и 5 месяцев, то есть сов
Оглавление

Вот и пролетел первый класс школы. :) Дети заметно подросли и повзрослели. Теперь уже их не спутаешь с дошколятами. В марте нашему первокласснику исполнилось 7 лет.

1 сентября и конец марта
1 сентября и конец марта

В классе он младше всех по возрасту, но по росту примерно, как 20% класса. По умственному развитию, со слов учительницы "он не хуже остальных, а некоторых даже лучше". Всего в школе четыре первых класса, более 100 первоклассников.

Статья: Популярные имена первоклассников 2020

Те, кто давно читают мой канал, знают, что речь идёт о моем племяннике. Его мама работает по сменам, отпроситься с работы очень сложно. Поэтому на родительские собрания и всякие комиссии хожу я.

В Санкт-Петербурге детям, которые хотят пойти в школу раньше 6,5 лет и позже 8 лет, нужно пройти Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТМПК, ТПМПК). Обследование ребенка там очень серьезное. По результатам обследования комиссия разрешила нашему ребенку пойти в школу. Забыла сказать, на 1 сентября ребенку было 6 лет и 5 месяцев, то есть совсем немного не хватило, чтобы взяли в школу без комиссии.

Статья: Идем в школу раньше 6,5 лет. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТМПК, ТПМПК).

Если бы обследование показало, что ребенок не готов к школе, то мы бы оставили его в садике еще на год. По результатам обследования дали рекомендацию (письменно в заключении ТМПК) посещать логопеда в школе. Не был автоматизирован твердый звук [л] в некоторых сочетаниях и выявлено ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи). На словах сказали, что для возраста 5 лет 8 месяцев это вариант нормы (на момент обследования), но к школе должно быть. Пример ФФНР - па па ба па, он слышит и повторяет па па па па; может перепутать на слух слова "забор" и "собор".

В начале сентября логопед в школе смотрела всех первоклассников. Перед обследованием я лично подошла к логопеду, показала документы с ТМПК. Она сказала, что уделит ему больше внимания на обследовании. И... пришла к выводу, что занятия ему сейчас не нужны, есть дети гораздо слабее и сложнее.

Но во втором полугодии ребенка на занятия к логопеду взяли. Логопед его хвалит, говорит, что он всё схватывает на лету, и он сильный ученик. Логопедические ошибки у него на письме имеются (пропускает некоторые согласные буквы), что означает, что ФФНР имеется и имеется склонность с дисграфии.

Логопед на следующий год на занятия возьмет к себе 5 человек из класса, наш имеется в списке. На словах она сказала, что на конец года успехи у него хорошие, но так он занимался всего полгода, то она позанимается с ним ещё.

Листайте, ещё несколько фото нашего первоклассника:

11 мая было родительское собрание. Дальше привожу информацию со слов учительницы.

Развитие речи и чтение

Класс подобрался сильный. Из четырех классов, на данный момент самый сильный. Половина детей на 1 сентября умели хорошо читать; еще около 30% читали, но не бегло; оставшиеся читали по слогам и пару человек знали только буквы.

На конец года все читают, но есть такие, кто еще читает медленно. С пересказами текста справляются практически все. Примерно 30% класса могут самостоятельно составить подробный пересказ и без проблем ориентируются в тексте. Остальные пользуются для пересказа опорными словами на доске или картинками по тексту.

Наш ребенок на 1 сентября хорошо читал. Пересказы даются ему легко. От себя добавлю, что говорить он начал рано и сразу неплохо. Он аудиал с хорошей памятью. Поэтому хорошо рассказывает ранее услышанное.

Наш диалог, Сэмику ровно 2 года:

Математика

Математика на втором месте по успеваемости в классе после развития речи и чтения.

Классические ошибки в классе состоят в том, что дети считают в уме и не считают нужным расписывать решение задачи по действиям.

Задача: У Любы 5 яблок. У Васи на 2 яблока больше. Сколько яблок всего?
Решение детей:
1) 5+7=12 (я.)
Ответ: 12 яблок

У племянника сложностей с математикой нет. Наоборот, учительница восхищается его аналитическими способностями. Например, была ситуация, когда они еще не решали задачи в два действия, только в одно. Была аналогичная задача, но с открытым вопросом.

У Любы 5 яблок. У Васи на 2 яблока больше. Сколько яблок .... ?

Предполагалось, что дети допишут "Сколько яблок у Васи?". Сэмик дописал "всего", решил в два действия. Затем он подумал и понял, что задача должна быть в одно действие. Поэтому он обратился к учительнице за разрешением переписать решение задачи.

Вот и это нравится учительнице - то, что он анализирует выполненную работу.

Из последних работ по математике
Из последних работ по математике

Из замечаний по математике - только пространственная ориентация на листе. Он знает, что сверху надо отступить 4 клетки, и только потом писать "Классная работа", например. А от красной полоски - одну клетку. Но на конец года запомнил только про 4 клетки :) От полоски всё равно больше клеток оставляет.

Русский язык

По этому предмету проблем у детей в классе больше, чем по другим. Дети нынче пошли самоуверенные в себе :) Написать предложение по памяти не могут. Потому что один раз его прочитают, говорят: "Это легкотня!", закрывают учебник и... не могут вспомнить дословно.

У племянника две проблемы. Первая - логопедические ошибки на письме. Пропускает буквы в словах. Не пишет первое слово в предложении с большой буквы. Не всегда ставит точки в конце.

Вторая проблема глобальная. Не может быстро писать. Не успевает писать диктант, под диктовку. Торопится, поэтому начинает пропускать буквы.

Примерно со второй четверти он приходит в школу на 30 минут раньше. И пишет в прописях. Сейчас это называется тренажер по чистописанию.

Листайте, 5 страниц:

Остается только тренировать руку. Со временем скорость придет.

Заключение

Отдали бы мы его в школу, если бы знали, какие проблемы возникнут в первом классе школы? Думаю, что посомневались бы, но отдали. Проблемы есть, но они незначительные. Я думаю, что это наследственность. От осинки не родятся апельсинки. 😅 У нас в семье практически все по складу ума технари, всем хорошо даются точные науки. Опять же у многих в семье проблемы с подчерком и рисованием. Художников в семье нет. У меня стояло 3 по рисованию и я не понимала, как исправить ситуацию. Вплоть до старших классов мне снимали балл в контрольных по математике и физики из-за подчерка. Но в ЕГЭ по математике подчерк не влияет на оценку, поэтому мне поставили 5 в аттестат, так как ЕГЭ было написано на 5 (74 балла по-моему, в тот год это была 5).

До третьего класса я писала в прописях. В начальных классах я часто путала буквы в словах Б и Д, Ч и Х, Щ и Ш, и другие. Думаю, это была небольшая дисграфия, но тогда такого слова не было :) Логопеды и дефектологи убеждают, что дети с хорошим интеллектом сами могут справиться с такой дисграфией. Нужно больше читать, запоминается написание слов и проблема уходит. У меня так и произошло. Иногда конечно я буквы заменяю, но вижу, что что-то написано не так (или компьютер красным подчеркивает)).

В школе ребенку нравится. В коллектив влился хорошо. Уроки делает самостоятельно. С третьей четверти домашние задания делает сразу в школе, на перемене. Говорит, что не хочет тратить на них время дома. Дома у него "личное время". Учительница пробовала его уговорить делать уроки дома, так как на перемене все бегают, толкаются и отвлекают. Дома спокойнее :) Но он сказал, что ему это не мешает.

В дни, когда его мама работает в первую смену с 7 утра, он сам встает по будильнику, одевается, умывается, завтракает. Раньше я заходила за ним в 8:30 и мы шли в школу. Последний месяц ходит сам в школу. Опять же после школы его кто-то забирал (дядя, бабушка). Но последнее время он уходит сам. Может идти домой, а может сразу уйти на танцы.

С организованностью у него всё хорошо. Думаю, потому что с детства он в спорте. Плаванием занимался с рождения. С 4-х лет тренер брал его в большой бассейн, там переодеваться и собирать свои вещи нужно было самостоятельно. Потом перешел на танцы и там тоже требуется дисциплина и самоконтроль.

Думаю, что всё хорошо сложилось в школе, потому что нам повезло с учительницей :) Посмотрим как пойдут дела во втором классе, там уже начнется серьезная учёба с оценками. По первому классу не легко оценить ребенка, программа там не очень сложная.

P.S. Был еще самый крайний вариант. Если, несмотря на выводы ТМПК, ребёнку было бы тяжело в школе, то можно было спокойно в середине года забрать его из школы. И пойти снова в 1-й класс в сентябре. В этом случае даже не требовалось бы решение комиссии.

Читайте также:
✳️
Нормально ли отправить ребенка в школу в 8 лет?
✳️
Ребенок не поступил в институт. Нужно ли высшее образование для хорошей жизни?
✳️
Три истории про 3-х детей, которые потерялись и нашлись

Послесловие

В русском общении традиционно большое место занимают споры. Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам — яркая черта русского коммуникативного поведения. Русского человека часто интересует спор не как средство нахождения истины, а как умственное упражнение, как форма эмоционального, искреннего общения друг с другом. Именно поэтому в русской коммуникативной культуре спорящие столь часто теряют нить спора, легко отходят от первоначальной темы.
При этом совершенно нехарактерно стремление к компромиссу или к тому, чтобы дать собеседнику сохранить лицо. Бескомпромиссность, конфликтность проявляется очень ярко:
нашему человеку некомфортно, если он не доспорил, не смог доказать свою правоту.
«Как сформулировал это качество английский учитель: «Русский всегда спорит на победу». И наоборот, характеристика «бесконфликтный», скорее, носит неодобрительный оттенок, как «бесхребетный», «непринципиальный». Источник:
12 черт русского менталитета, в которых вы узнаете себя

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 67 гласит: Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Я не понимаю, как читатели, незнакомые с ребенком, могут утверждать, что он не готов к школе. Ребенка смотрели специалисты с соответствующим образованием. Специальная комиссия признала ребенка готовым к школе. То есть читатели уровень своих знаний оценивают выше, чем уровень специалистов.

Во-вторых, учитель считает, что ребенок прекрасно справляется с программой. Ребенок уже отучился год и трудностей с освоением программы у него не возникло. Этот же учитель говорит, что в классе есть откровенно слабые дети, которые пошли в школу в 7 лет.

Никому не придет ребенка, который родился в августе, отдать в школу в 8 лет. Потому что, даже если он не готов к школе, "ему же уже 7 лет!!!".

Вопрос отдавать ли ребенка в 6,5 лет или в 7,5 лет актуален ТОЛЬКО для родителей таких детей. Будете готовы, что на Вас будет оказываться огромное давление со стороны людей, которые не были в такой ситуации. Есть дети, которые уже готовы к школе, а есть которые не готовы. Лучше всего своего ребенка знают только родители. Если ребенок не готов к школе в 6,5 лет в этом нет ничего страшного, он ни чем не хуже того ребенка, который в 6,5 лет уже готов.

Помимо умственной готовности ребенка также важна психическая готовность ребенка - умение справляться со своими эмоциями, усидчивость, внимание, умение контактировать с другими людьми. Физическая готовность менее важна (например, готовность руки), за первый год учебы ребенок всё равно догонит одноклассников.

Помните, если Вы решили идти в первый класс, но через пару месяцев учебы видите, что ребенку тяжело в школе, то Вы в течение учебного года можете забрать ребенка из школы, и с первого сентября опять начать с первого класса. Это обычная практика для школ, такие случаи бывают, и не только с детьми, которым на первое сентября не было 7 лет.

Всем удачи! Будьте терпимее к людям, которые отличаются от Вас!

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!