Найти тему

SMM-аудит групп социальных сетей

Оглавление

Зачем, как сделать, шаблон, пример, цены

Если посты публикуются, подписчики есть, а стабильных продаж нет, рано ругать SMM-специалиста. Частая ошибка малого и среднего бизнеса — вести соцсети нерегулярно, без стратегии и четкого плана.

В этой статье расскажем, как сформировать стратегию присутствия в соцсетях на основании SMM-аудита. После прочтения вы разберетесь, из чего состоит аудит групп в соцсетях, почему он помогает выявить ошибки и что делать после того, как вы получили отчет по результатам аудита.

SMM-аудит — это комплексный анализ присутствия бренда в социальных сетях. Он изучает вовлечение целевой аудитории, формирование комьюнити, генерацию контента и продажи.

Цель аудита — создать план по использованию медиаресурсов для максимизации отдачи от вложений. SMM-аудит также помогает понять целевую аудиторию, найти ошибки и скорректировать работу SMM-специалиста.

Когда заказывать аудит социальных сетей?

Анализ соцсетей профессиональными маркетологами необходим, когда:

  • люди посещают страницу или группу, но не подписываются;
  • подписки нецелевые по гео, полу, возрасту;
  • контент собирает мало лайков, комментариев, репостов;
  • вокруг бренда не формируется комьюнити лояльных покупателей;
  • нет трафика на сайт и/или продаж;
  • покупатели не оставляют отзывов и не рекомендуют бренд в соцсетях.

В случае достижения бизнес-показателей аудит SMM-продвижения проводят каждые полгода, чтобы проанализировать и скорректировать социальную медиастратегию и тактические действия руководителя направления.

Что включает аудит группы в соцсетях?

Качественный SMM-аудит Инстаграма, ВКонтакте, Одноклассников и любых других соцсетей помогает найти ответы на пять основных вопросов:

  1. Какие цели — измеримые, конкретные, ограниченные во времени — компания планирует достичь в ближайшие полгода? За счет чего?
  2. Как выглядит портрет идеального представителя целевой аудитории?
  3. Насколько успешно бренд коммуницирует с ЦА?
  4. Какие площадки и инструменты используются на данный момент?
  5. Насколько успешно бренд взаимодействует с целевой аудиторией и достигает поставленных бизнес-показателей?

Результат аудита — объемный отчет на 30-100 страниц, в котором описаны ошибки существующего продвижения и предложена база для составления медиастратегии.

Шаблон аудита SMM

Предлагаем базовый пример вопросов для SMM-аудита, который маркетологи 56PX используют для проведения бесплатного SMM-аудита.

Анализ трендов и конкурентной среды

  • исследование групп трех основных конкурентов, их имиджа и вовлеченности аудитории;
  • анализ узнаваемых трендов в дизайне, копирайтинге, конкурсных механиках, способах геймификации;
  • изучение вирусного контента и причин его популярности;
  • анализ отзывов и рекомендаций.

Анализ ЦА

  • определение соцдем показателей: пола, возраста, гео, семейного положения, образования, уровня дохода, занятости;
  • изучение страхов, болей, мечт и ожиданий относительно продукта;
  • формулировка ключевой мотивации подписаться на аккаунт и совершить покупку.

Анализ оформления профиля

  • уникальное название страницы;
  • продающее описание;
  • оформление аватара и обложки;
  • дизайн вспомогательных элементов;
  • ссылка на сайт, чат-бота или в приложение;
  • наличие сторонних приложений, виджетов и надстроек для расширения функциональности страницы или группы.

Анализ текстового, визуального и аудиального контента

  • частота и регулярность публикаций;
  • соответствие контента ожиданиям и интересам ЦА;
  • визуальная привлекательность. Во время аудита группы вконтакте важно учесть разнообразие креативов, единство визуального восприятия постов, узнаваемый стиль, понятный рубрикатор;
  • легкость восприятия, грамотность и информативность текстов;
  • живое общение в комментариях, скорость реакции на вопросы аудитории.

Аудит статистической информации

  • трафик на сайт, в чат-бот или в приложение;
  • продажи в социальных сетях или на сайте;
  • индекс вовлечения и количество реакций, комментариев и перепостов;
  • рост подписной базы;
  • средняя оценка по отзывам клиентов.

Аудит группы ВК невозможен без комплексного анализа количественных и качественных показателей. Даже в процессе бесплатного SMM-аудита мы оцениваем группу по 30+ показателям и только потом формируем отчет со списком ошибок и рекомендаций. Такой подход позволяет учесть все нюансы и не пропустить важную информацию. Например, если делать аудит групп, не учитывая отзывы клиентов, можно пропустить важные подсказки по улучшению сервиса или продукта. А игнорирование анализа ЦА может привести к неправильному позиционированию бренда.

SMM-аудит онлайн бесплатно обычно обычно поверхностный, состоит только с количественных показателей: лайков, репостов, количества подписной базы. Он не учитывает специфику ниши и бизнес-модель, игнорирует активность конкурентов, не оценивает качество контента. Но для нас важно сделать аудит SMM качественно, чтобы клиент понял пробелы в существующей стратегии и смог сделать присутствие в соцсетях более эффективным.

Оригинал статьи здесь

Сайт интернет-агенства 56PX