Зачем, как сделать, шаблон, пример, цены
Если посты публикуются, подписчики есть, а стабильных продаж нет, рано ругать SMM-специалиста. Частая ошибка малого и среднего бизнеса — вести соцсети нерегулярно, без стратегии и четкого плана.
В этой статье расскажем, как сформировать стратегию присутствия в соцсетях на основании SMM-аудита. После прочтения вы разберетесь, из чего состоит аудит групп в соцсетях, почему он помогает выявить ошибки и что делать после того, как вы получили отчет по результатам аудита.
SMM-аудит — это комплексный анализ присутствия бренда в социальных сетях. Он изучает вовлечение целевой аудитории, формирование комьюнити, генерацию контента и продажи.
Цель аудита — создать план по использованию медиаресурсов для максимизации отдачи от вложений. SMM-аудит также помогает понять целевую аудиторию, найти ошибки и скорректировать работу SMM-специалиста.
Когда заказывать аудит социальных сетей?
Анализ соцсетей профессиональными маркетологами необходим, когда:
- люди посещают страницу или группу, но не подписываются;
- подписки нецелевые по гео, полу, возрасту;
- контент собирает мало лайков, комментариев, репостов;
- вокруг бренда не формируется комьюнити лояльных покупателей;
- нет трафика на сайт и/или продаж;
- покупатели не оставляют отзывов и не рекомендуют бренд в соцсетях.
В случае достижения бизнес-показателей аудит SMM-продвижения проводят каждые полгода, чтобы проанализировать и скорректировать социальную медиастратегию и тактические действия руководителя направления.
Что включает аудит группы в соцсетях?
Качественный SMM-аудит Инстаграма, ВКонтакте, Одноклассников и любых других соцсетей помогает найти ответы на пять основных вопросов:
- Какие цели — измеримые, конкретные, ограниченные во времени — компания планирует достичь в ближайшие полгода? За счет чего?
- Как выглядит портрет идеального представителя целевой аудитории?
- Насколько успешно бренд коммуницирует с ЦА?
- Какие площадки и инструменты используются на данный момент?
- Насколько успешно бренд взаимодействует с целевой аудиторией и достигает поставленных бизнес-показателей?
Результат аудита — объемный отчет на 30-100 страниц, в котором описаны ошибки существующего продвижения и предложена база для составления медиастратегии.
Шаблон аудита SMM
Предлагаем базовый пример вопросов для SMM-аудита, который маркетологи 56PX используют для проведения бесплатного SMM-аудита.
Анализ трендов и конкурентной среды
- исследование групп трех основных конкурентов, их имиджа и вовлеченности аудитории;
- анализ узнаваемых трендов в дизайне, копирайтинге, конкурсных механиках, способах геймификации;
- изучение вирусного контента и причин его популярности;
- анализ отзывов и рекомендаций.
Анализ ЦА
- определение соцдем показателей: пола, возраста, гео, семейного положения, образования, уровня дохода, занятости;
- изучение страхов, болей, мечт и ожиданий относительно продукта;
- формулировка ключевой мотивации подписаться на аккаунт и совершить покупку.
Анализ оформления профиля
- уникальное название страницы;
- продающее описание;
- оформление аватара и обложки;
- дизайн вспомогательных элементов;
- ссылка на сайт, чат-бота или в приложение;
- наличие сторонних приложений, виджетов и надстроек для расширения функциональности страницы или группы.
Анализ текстового, визуального и аудиального контента
- частота и регулярность публикаций;
- соответствие контента ожиданиям и интересам ЦА;
- визуальная привлекательность. Во время аудита группы вконтакте важно учесть разнообразие креативов, единство визуального восприятия постов, узнаваемый стиль, понятный рубрикатор;
- легкость восприятия, грамотность и информативность текстов;
- живое общение в комментариях, скорость реакции на вопросы аудитории.
Аудит статистической информации
- трафик на сайт, в чат-бот или в приложение;
- продажи в социальных сетях или на сайте;
- индекс вовлечения и количество реакций, комментариев и перепостов;
- рост подписной базы;
- средняя оценка по отзывам клиентов.
Аудит группы ВК невозможен без комплексного анализа количественных и качественных показателей. Даже в процессе бесплатного SMM-аудита мы оцениваем группу по 30+ показателям и только потом формируем отчет со списком ошибок и рекомендаций. Такой подход позволяет учесть все нюансы и не пропустить важную информацию. Например, если делать аудит групп, не учитывая отзывы клиентов, можно пропустить важные подсказки по улучшению сервиса или продукта. А игнорирование анализа ЦА может привести к неправильному позиционированию бренда.
SMM-аудит онлайн бесплатно обычно обычно поверхностный, состоит только с количественных показателей: лайков, репостов, количества подписной базы. Он не учитывает специфику ниши и бизнес-модель, игнорирует активность конкурентов, не оценивает качество контента. Но для нас важно сделать аудит SMM качественно, чтобы клиент понял пробелы в существующей стратегии и смог сделать присутствие в соцсетях более эффективным.
Оригинал статьи здесь