Найти в Дзене

SMM продвижение - что это такое и как работает?

Оглавление

Инстументы, цели и задачи продвижения в Инстаграм, Facebook и VK | Цена

SMM (англ. social media marketing) - использование социальных сетей в качестве маркетингового канала для продвижения продукта и формирования вокруг него лояльной аудитории. Простыми словами, SMM-продвижение заключается в привлечении клиентов через соцсети - Facebook, Instagram, TikTok, ВКонтакте, YouTube.

По данным канадской системы управления маркетингом в соцсетях HootSuite, в 2020-м в социальных сетях зарегистрированы 49% населения планеты. SMM - способ попасть в смартфон к каждому второму человеку и в доверительной обстановке презентовать свой продукт. Хотя доверие к блогерам и нативной рекламе в соцсетях снижается, мнения, высказанные онлайн, влияют на 47% людей от 16-ти до 54-х лет..

Инструменты SMM-продвижения:

  • ведение официальных страниц компании;
  • работа с блогерами;
  • таргетированная реклама.

Цели и задачи SMM

Мы разобрались, что такое smm продвижение, пришло время понять, как это работает.

Задачи SMM:

  • узнаваемость бренда за счет дешевого охвата аудитории с несформированным спросом;
  • формирование комьюнити с помощью вовлекающего контента, обсуждений, голосований, игр;
  • лидогенерация и продажи;
  • получение обратной связи для улучшения товара, услуги или сервиса через отзывы, голосования, опросы;
  • отработка негатива;
  • повышение лояльности и формирование адвокатов бренда с помощью акций, подарков, программ лояльности;
  • получение трафика на сайт за счет размещения анонсов статей с блога, ссылок на карточки товаров или страницы услуг.

Цели продвижения в соцсетях: лидогенерация, улучшение репутации и создание желаемого образа бренда в глазах клиентов и сотрудников.

SMM продвижение в социальных сетях - беспрерывный процесс. Если продукты ограниченного спроса с небольшой ценой - билеты на концерт, одежду по акции - с высокой вероятностью купят с первого касания, цикл продаж дорогих товаров или услуг длиннее.

Например, smm продвижение в vk оригинальных носков будет нацелено на лидогенерацию, а smm продвижение в инстаграм туроператора - на подписки, вовлечение, формирование лояльности с последующей продажей туров.

В чем секрет эффективности рекламы в соцсетях?

Рекламу в соцсетях еще называют таргетированной (англ. target - цель) - она нацеливается на аудитории пользователей, похожих по полу, возрасту, месту проживания, интересам, поведению. Часть информации предоставляет сам человек при регистрации - пол, возраст, дату рождения, семейное положение, часть система "узнает", анализируя поведение, геоданные и информацию об устройстве.

Рекламодатели предполагают, какому сегменту будет интересен продукт и нацеливают рекламу на эту аудиторию. Например, smm продвижение в Facebook шин ориентируют на мужчин 25-45 лет, которые интересуются аукционами подержанных автомобилей, а услуги химчистки - на замужних женщин 24-40 с детьми.

По информации Episerver, конверсия в покупку на сайтах розничной торговли с соцсетей составляет 1-1,1%. На практике после глубокого изучения продукта и ЦА
конверсия таргетированной рекламы достигает 5-7%. При этом охват людей с не сформированным спросом дешевле, чем покупка контекстной рекламы, нацеленной на тех, кто интересуется продуктом.

Продвижение smm с нуля эффективно для:

  1. локальных компаний производства и сферы услуг;
  2. интернет-магазинов;
  3. ресторанов, баров, кафе;
  4. ивентов, курсов, конференций;
  5. автоцентров;
  6. онлайн-сервисов;
  7. мобильных приложений;
  8. b2b товаров и услуг;
  9. строительных и консалтинговых компаний.

Существуют успешные кейсы smm продвижения в соцсетях "сложных" продуктов; бетона, недвижимости, туров премиум-сегмента, наружной рекламы. Главное, убедить пользователя подписаться на страницу компании и потреблять контент, вовлекаясь и проникаясь доверием.

Как оценить эффективность smm продвижения в соц. сетях?

Измерять результативность штатного smm-специалиста или агентства в лайках неправильно.

Во-первых, анализируйте коммерческие метрики:

  • коэффициент конверсии - продажи товара, регистрации на мероприятия, покупки курсов с соцсетей;
  • средний чек;
  • LTV - жизненную ценность клиента.

Во-вторых, оценивайте smm показатели:

  • переходы на сайт и поведенческие характеристики посетителей из соцсетей;
  • количество упоминаний в медиа и на сторонних страницах;
  • отзывы, уровень удовлетворенности сервисом;
  • охват;
  • вовлеченность;
  • количество входящих сообщений.

При смене подрядчика обращайте внимание на бриф на smm продвижение, портфолио, реалистичность прогнозов и гарантий, компетенции. Опытный smm-специалист изучит продукт, ЦА, проведет конкурентный анализ - и только потом предоставит план работ.

Оригинал статьи здесь

Сайт интернет-агенства 56PX