Инстументы, цели и задачи продвижения в Инстаграм, Facebook и VK | Цена
SMM (англ. social media marketing) - использование социальных сетей в качестве маркетингового канала для продвижения продукта и формирования вокруг него лояльной аудитории. Простыми словами, SMM-продвижение заключается в привлечении клиентов через соцсети - Facebook, Instagram, TikTok, ВКонтакте, YouTube.
По данным канадской системы управления маркетингом в соцсетях HootSuite, в 2020-м в социальных сетях зарегистрированы 49% населения планеты. SMM - способ попасть в смартфон к каждому второму человеку и в доверительной обстановке презентовать свой продукт. Хотя доверие к блогерам и нативной рекламе в соцсетях снижается, мнения, высказанные онлайн, влияют на 47% людей от 16-ти до 54-х лет..
Инструменты SMM-продвижения:
- ведение официальных страниц компании;
- работа с блогерами;
- таргетированная реклама.
Цели и задачи SMM
Мы разобрались, что такое smm продвижение, пришло время понять, как это работает.
Задачи SMM:
- узнаваемость бренда за счет дешевого охвата аудитории с несформированным спросом;
- формирование комьюнити с помощью вовлекающего контента, обсуждений, голосований, игр;
- лидогенерация и продажи;
- получение обратной связи для улучшения товара, услуги или сервиса через отзывы, голосования, опросы;
- отработка негатива;
- повышение лояльности и формирование адвокатов бренда с помощью акций, подарков, программ лояльности;
- получение трафика на сайт за счет размещения анонсов статей с блога, ссылок на карточки товаров или страницы услуг.
Цели продвижения в соцсетях: лидогенерация, улучшение репутации и создание желаемого образа бренда в глазах клиентов и сотрудников.
SMM продвижение в социальных сетях - беспрерывный процесс. Если продукты ограниченного спроса с небольшой ценой - билеты на концерт, одежду по акции - с высокой вероятностью купят с первого касания, цикл продаж дорогих товаров или услуг длиннее.
Например, smm продвижение в vk оригинальных носков будет нацелено на лидогенерацию, а smm продвижение в инстаграм туроператора - на подписки, вовлечение, формирование лояльности с последующей продажей туров.
В чем секрет эффективности рекламы в соцсетях?
Рекламу в соцсетях еще называют таргетированной (англ. target - цель) - она нацеливается на аудитории пользователей, похожих по полу, возрасту, месту проживания, интересам, поведению. Часть информации предоставляет сам человек при регистрации - пол, возраст, дату рождения, семейное положение, часть система "узнает", анализируя поведение, геоданные и информацию об устройстве.
Рекламодатели предполагают, какому сегменту будет интересен продукт и нацеливают рекламу на эту аудиторию. Например, smm продвижение в Facebook шин ориентируют на мужчин 25-45 лет, которые интересуются аукционами подержанных автомобилей, а услуги химчистки - на замужних женщин 24-40 с детьми.
По информации Episerver, конверсия в покупку на сайтах розничной торговли с соцсетей составляет 1-1,1%. На практике после глубокого изучения продукта и ЦА конверсия таргетированной рекламы достигает 5-7%. При этом охват людей с не сформированным спросом дешевле, чем покупка контекстной рекламы, нацеленной на тех, кто интересуется продуктом.
Продвижение smm с нуля эффективно для:
- локальных компаний производства и сферы услуг;
- интернет-магазинов;
- ресторанов, баров, кафе;
- ивентов, курсов, конференций;
- автоцентров;
- онлайн-сервисов;
- мобильных приложений;
- b2b товаров и услуг;
- строительных и консалтинговых компаний.
Существуют успешные кейсы smm продвижения в соцсетях "сложных" продуктов; бетона, недвижимости, туров премиум-сегмента, наружной рекламы. Главное, убедить пользователя подписаться на страницу компании и потреблять контент, вовлекаясь и проникаясь доверием.
Как оценить эффективность smm продвижения в соц. сетях?
Измерять результативность штатного smm-специалиста или агентства в лайках неправильно.
Во-первых, анализируйте коммерческие метрики:
- коэффициент конверсии - продажи товара, регистрации на мероприятия, покупки курсов с соцсетей;
- средний чек;
- LTV - жизненную ценность клиента.
Во-вторых, оценивайте smm показатели:
- переходы на сайт и поведенческие характеристики посетителей из соцсетей;
- количество упоминаний в медиа и на сторонних страницах;
- отзывы, уровень удовлетворенности сервисом;
- охват;
- вовлеченность;
- количество входящих сообщений.
При смене подрядчика обращайте внимание на бриф на smm продвижение, портфолио, реалистичность прогнозов и гарантий, компетенции. Опытный smm-специалист изучит продукт, ЦА, проведет конкурентный анализ - и только потом предоставит план работ.
Оригинал статьи здесь