Про навыки и способности менеджера, мы говорили в предыдущей статье, сегодня речь пойдёт об обязанностях.
Практически все организации что-то продают, а значит, что вакансия менеджер будет актуальна всегда. В первую очерель, менеджер должен понимать главную задачу и цель - рост продаж 📈. Но руководители компаний, не всегда сами осознают обязанности отдела продаж, оттуда и возникает представление, что менеджера важно загрузить, не важно чем, главное пусть что-то делает и будет занят хоть мойкой полов. Возможно, кому-то знакомо, когда приходишь в компанию на продажи, а через неделю - две носишься за костюмом начальника в химчистку, за утренним кофе, ну или короночка: "Нужно сгонять туда, не знаю куда, главное не сиди без дела"😂.
Вот чтоб такого не происходило, каждой стороне стоит знать и осозновать, чем должен заниматься менеджер на рабочем месте. А в случае, если руководство требует сбегать за документами или сэндвичами на другой конец города, следует вежливо и аргументировано отказать.
Итак, переходим к сути. В обязанности менеджера входит ➡️:
✅ Холодные / теплые звонки
✅ Составление и отправление коммерческих предложений
✅Работа с клиентской базой, посредством электронных писем или личных встреч
✅ Контроль за выполнение заказа, сопровождение клиента
✅ Контроль оплат
✅ Отчетность
✅ Работа с crm/1C
✅ Выполнение планов
Из всего перечисленного можно сделать вывод, что менеджер - это ядро компании, а никак не посыльный курьер. И если заказов нет на производстве на данный момент, отправьте менеджера на обучение по специализации или дайте время на отдых. Так он станет гораздо продуктивнее, и во времена завалов, принесет вам в 2 раза больше денег. Не стоит грузить неважными рутинными процесами, которые ни вам ни сотруднику не принесут финансового результата.
P.S Принимаются самые неадекватные просьбы от начальства 🤪