Найти тему
Любитель балета

Альтернативный балет «Жизель»: фантазия

Много есть размышлений вокруг старого классического балета «Жизель» (1841), сюжет подробно разбирается, и все равно трудно познать его абсолютно. У него, словно у Библии, несколько уровней толкования. Либретто написали: профессиональный либреттист Анри де Сен-Жорж, поэт Теофиль Готье и балетмейстер Жан Коралли. Из них вдохновителем был Готье, а его в свою очередь вдохновила легенда, рассказанная в книге Генриха Гейне «О Германии».

Я их перечисляю для того, чтобы подчеркнуть, кому принадлежат авторские права. Ваш же автор (я) решила пошутить. Отталкиваясь от темы: а если бы Жизель выбрала вовсе не Альбера, а Ганса? Или обоих... И жанр этого балета был бы не драмой, а несколько иным? Сядем за перо и пофантазируем. Новое либретто старого балета в моем экспромте. Внимание, не оригинал! Бойтесь фейков )))

Сцена из 1 акта балета. (Яндекс-картинки).
Сцена из 1 акта балета. (Яндекс-картинки).

1 акт

Аристократ Альбер снял домик в деревне и переоделся крестьянином, чтобы «подружиться» с понравившейся ему местной девушкой Жизелью. Успеха он не достигает – у него оказывается неожиданный соперник! Приходит Ганс – уверенный в себе первый парень на деревне, который уже успел очаровать Жизель. Та радостно кидается ему навстречу, а Альбера они прогоняют. Эта деревенщина его… Да сейчас я ему… Ну вот, эк я машинально, шпаги-то нет. Ну ничего! Отступление – еще не поражение.

В деревне праздник урожая. Все наши герои здесь. Жизель вызывает восхищение своим танцем. Появляется местный парень со своей невестой из другой деревни. Крестьянское па-де-де. Хороша девушка! Ганс начинает кокетничать с ней. Легкомысленная красавица отвечает ему взаимностью. Назревает скандал. Впрочем, парень держит себя в руках. Он потом… А у Жизели случается истерика. Толпа сочувственно глядит на нее. Но вот она чуть успокаивается, и почти все, облегченно вздохнув, расходятся. Вечереет. Остаются Альбер и обманутый парень и успокаивают Жизель. Они подслушали, что Ганс назначил свидание на кладбище (уединенное местечко!), и можно что-то придумать… И Альбер придумал! Он предлагает нарядится нечистью и напугать их. Радостное воодушевление. Жизель наряжается виллисой, а парни – вампирами. Теперь пусть стемнеет.

2 акт

Кладбище, вечер. Ганс и девушка встречаются. Недолог их дуэт. Мелькнуло белое платье виллисы. А затем появились вампиры. Хоррор па-де-синк (танец пяти) – два вампира, виллиса и пара изменивших влюбленных. Ну, напугали их до изнеможения – хватит пожалуй. Игроки снимают маски. Но едва успел раздаться вздох облегчения, как пробило полночь. Идем скорее отсюда – сейчас появятся настоящие виллисы. Не успеваем! Сцену заполоняют виллисы. Они успевают окружить Альбера, остальные успевают сбежать.

За деревней компания, забыв о своих пререканиях, думает, как выручить Альбера. Идея только одна – переодетая виллиса может попытаться сойти за свою и выманить его. Великодушная Жизель идет спасать молодого человека, отношение к которому у нее перестало быть равнодушным. Ведь он поддержал ее в трудную минуту. Она спасет его. Жизель уходит на кладбище, остальные обещают держаться поблизости.

Виллисы танцуют при луне. Альбер стоит под присмотром. Ну, пора взяться и за него, они начинают кружить его. Тут появляется новая виллиса. Как она не вовремя! Главная виллиса принимает ее в их круг. Но что это? Она хочет танцевать с пленником сама. Па-де-де. И тут главная виллиса понимает, что это самозванка! Да сейчас мы затанцуем их обоих! Начинается танец. Им грозит неминуемая гибель. Они объясняются друг другу в любви. Они поняли истину, что близкий человек познается в беде.

Внезапно раздаются кукареканья петухов. Виллисам пора в свои могилы. Кладбище пустеет. Появляется наша компания… кукарекая. Это они, оказывается, изображали петухов!

Крестьянская пара уже помирилась. Жизель и Альбер не могут оторваться друг от друга. Гансом никто не интересуется. Тихонько он уходит. Понемногу светает. Альбера находит его оруженосец. И только тут он вдруг вспоминает кто он и какова его настоящая жизнь, а в этой жизни он гость… Но как сказать об этом Жизели? Жениться на ней? Но сколько пережить придется... Но она же спасла его... Подумаю об этом завтра… Финал открытый.

---------------------------------------------------------

Этот трэш создан в порыве юмористического вдохновения (и по невольному совету читательницы)) Авторские права на персонажи и сюжетные коллизии, повторяю, принадлежат множеству авторов, а ваш ни на что не претендует. Драма нужна, и все же иногда так не хочется, чтобы на сцене хоть кто-то умирал. И напоследок, внимание, вопрос: какими произведениями, кроме балета «Жизель», я вдохновлялась?