Найти тему
Grushenka

Как умирает транзит через Клайпеду, цифры от Klaipėdos Nafta

Я не буду ничего придумывать, есть официальные цифры от оператора по перевалке нефтепродуктов в Клайпедском порту, вот их я вам и покажу. Все сканы сделаны на официальном сайте компании Klaipėdos Nafta и на сайте биржи nasdaqbaltic.com, куда они обязаны предоставлять информацию о своих проблемах.

А проблемы есть и они весьма серьезные. Смотрим графики и пресс-релизы.

Q1 FINANCIAL RESULTS, OIL SEGMENT

Источник изображения https://www.nasdaqbaltic.com/market/upload/reports/knf/2021_q1_en_eur_00.pdf
Источник изображения https://www.nasdaqbaltic.com/market/upload/reports/knf/2021_q1_en_eur_00.pdf

Виден минус хорошо? Емкости простаивают, их планируется использовать под биотопливо. Где взять столько биотоплива не уточняется. Провал очень явный, заместить белорусские нефтепродукты нечем.

Q1 FINANCIAL RESULTS, REGULATED LNG ACTIVITIES

Может спасет СПГ терминал? Нет, не очень спасает, смотрим цифры падения.

Источник изображения https://www.nasdaqbaltic.com/market/upload/reports/knf/2021_q1_en_eur_00.pdf
Источник изображения https://www.nasdaqbaltic.com/market/upload/reports/knf/2021_q1_en_eur_00.pdf

Падения есть по объемам и по количеству принятых газовозов. Не будем забывать, что часть СПГ прибывает от нашего российского продавца. Так литовцы избавляются от зависимости от российского газа.

В этом сегменте дела чуть лучше, но падение и здесь видно.

Общие финансовые результаты компании

Источник изображения https://www.nasdaqbaltic.com/market/upload/reports/knf/2021_q1_en_eur_00.pdf
Источник изображения https://www.nasdaqbaltic.com/market/upload/reports/knf/2021_q1_en_eur_00.pdf

Ой, снова минус. Почему минус образовался читаем в отчете компании за 1 квартал 2021 года.

Предварительная выручка от продаж нефтяных терминалов Компании за апрель 2021 года составляет 0,9 млн евро и ниже на 2,2 млн евро или на 71% по сравнению с апрелем 2020 года. Предварительная выручка от продаж нефтяных терминалов Компании за четыре месяца 2021 года составляет евро. 6,3 миллиона человек, что на 41% меньше, чем за аналогичный период 2020 года - Источник https://view.news.eu.nasdaq.com/view?id=b73ae1eace6c342533f49445963d0fcae&lang=en

Кто-то мне говорил из литовских комментаторов в конце прошлого года, что это временные трудности и всё будет хорошо, а уход белорусских грузов вообще не критичен.

Общая предварительная выручка компании за январь-апрель 2021 года составляет 19,1 млн евро и ниже на 27,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года - 26,5 млн евро - Источник https://view.news.eu.nasdaq.com/view?id=b73ae1eace6c342533f49445963d0fcae&lang=en

Финальный результат в одной таблице:

Скриншот со страницы https://view.news.eu.nasdaq.com/view?id=b73ae1eace6c342533f49445963d0fcae&lang=en
Скриншот со страницы https://view.news.eu.nasdaq.com/view?id=b73ae1eace6c342533f49445963d0fcae&lang=en

От провала в 70% в нефтяном бизнесе спасает только СПГ-терминал, который впрочем тоже убыточный, одна аренда отнимает ежегодно 60 млн. евро. В апреле общее падение в 37%. За первый квартал падение чуть скромнее, "всего" 27,9%.

Расскажите мне сказку про то, как Клайпедский порт будет счастливо жить без грузов из России и Белоруссии. И, пожалуйста, не нужно сказок про курсовую разницу по аренде терминала и прочие сказки для обывателей. Цифры показывают, что проблема как раз из-за ухода белорусских грузов.

Понравился пост? Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк! А еще есть кнопки перепоста в социальные сети, не забывайте ими пользоваться