Instagram Live позволяет общаться с брендами и инфлюенсерами в режиме реального времени. SearchEngineJournal собрал несколько советов о прямых эфирах:
Подготовка в прямому эфиру: свет, звук, освещение - все это имеет значение. Желательно, чтобы была кольцевая лампа и штатив. Лучше всего провести несколько пробных запусков в прямом эфире, прежде чем сделать Instagram Live частью постоянной маркетинговой стратегии. Желательно, чтобы прямые эфиры длились не больше часа, но не обязательно целый час — можно найти золотую середину между 20 и 40 минутами.
Q&A с сотрудниками компании: такой формат обеспечит прозрачность и позволит ответить на вопросы фанатов /клиентов/подписчиков. Лучше всего провести серию эфиров с разными сотрудниками компании — например, с командой разработчиков, основателем компании и т.д. Рекомендуется проводить эфир вдвоем: один человек может озвучивать вопросы, а гость — отвечать. Instagram Live — это взаимодействие с подписчиками, поэтому убедитесь, что интервьюер озвучивает вопросы и комментарии зрителей. Не забудьте при этом указать имя задающего вопрос — пользователям это будет приятно. Интервью в стиле Q&A отлично подходит как для B2B, так и для B2C брендов.
Запуск продукта в прямом эфире: создайте ажиотаж, пригласив своих подписчиков присоединиться к эксклюзивному мероприятию в Instagram Live. Пригласите свою команду, чтобы она провела демонстрацию продукта, рассказала о процессе создания и подробно описала все, что нужно знать о продукте.
Показывайте закулисье. Такие видео создают эффект эксклюзивности и привлекают клиентов. Кроме того, после того, как подписчики увидят всю работу, которая происходит за кулисами, это создаст определенную ценность для вашего бренда. Можно провести прямую трансляцию в Instagram о том, как производится продукт. В такие прямые эфиры можно и нужно приглашать подписчиков, поскольку это менее официальный формат.
Сотрудничайте с экспертом по данной теме. Бренд может пригласить гостя поговорить о чем-то, имеющем к нему отношение. Например, если вы занимаетесь косметикой, вы можете пригласить визажиста. Food-бренд может привлечь эксперта по кулинарии. Сотрудничайте либо с экспертом по своей теме, либо с дружественным брендом.
Проводите лайвы регулярно. Сделайте этот формат привычкой, чтобы ваши подписчики могли планировать свое расписание и регулярно подключаться к вашим трансляциям.
И последний лайфхак: попросите помощника или другого члена команды зафиксировать показатели во время и после выхода в эфир, однако не будьте слишком строги к этим метрикам. Возможно, ваша трансляция не станет вирусной, но здесь важно сосредоточиться на общении со своей аудиторией. Прислушайтесь к своей аудитории в комментариях и посмотрите, что им понравилось, а что — нет. Не ждите, что однажды выйдете в эфир и сразу добьетесь огромного успеха — этому будут способствовать последовательность, общение с аудиторией и работа с отзывами.