Ежемесячно фармацевты сталкиваются с проблемой выкупа просроченных препаратов. Конечно, в каждой сети свои правила. Но в большинстве случаев – фармацевт платит из своего кармана.
А это не маленькие суммы – 3000 рублей, иногда 5000 рублей, а порой и больше 10000 рублей.
Кто-то частично покрывает расходы на просрочку, кто-то снижает стоимость товара за 2-3 месяца до конца срока годности, чтобы ускорить его реализацию.
Почему так получается?
- Неправильно сформированный товарный запас
- Бывает и так: доктор назначает, люди идут за препаратом, потом доктор переводится в другую поликлинику и товар застревает
- Не выстроена работа с заказами: клиент заказал, фармацевт сделал заказ препарата под клиента, а клиент не пришел за лекарством. Вот оно и залежалось...
Благодаря опыту работы в фармацевтике я выявила еще одну скрытую причину невозможности по максимуму реализовать товар с подходящим сроком годности. Конечно, речь о тех случаях, когда это еще можно разумно осуществить.
Я провела опрос среди фармацевтов и выяснила, что у моих коллег есть некое убеждение, что товар с подходящим сроком годности теряет свою эффективность и безопасность. Это убеждение тормозит продажу.
Вот пример опроса в Instagram. На снимке экрана вы видите старт голосования по вопросу о свойствах лекарств с истекающим сроком годности. К сожалению, за правильный ответ отдали меньше всего голосов: причем как в начале голосования, так и к концу.
На самом деле в производство лекарственных препаратов закладывается срок годности на 20-40% дольше, чем написано на упаковке.
Теперь меня посетила навязчивая мысль, какие же еще ограничивающие убеждения есть у фармацевтов?
В нашем мобильном приложении для фармацевтов и провизоров «DoZa» есть информация о разных группах препаратов. Вы можете самостоятельно выбрать, что изучить, а что пропустить.
P.s. «DoZa» доступна теперь и на аппстор!
Автор статьи: Провизор, бизнес-тренер в аптечной сети, создатель мобильного приложения для фармацевтов «DoZa» – Зарема Дадой.
Оригинал статьи находится здесь.