Много кто мне встречался на группах, форумах АА. Для писателя просто кладезь героев и историй.
Человека, о котором я сейчас напишу, больше нет на этом свете.
При первой встрече он меня сильно взволновал, напугал. Он начал ходить на группу чуть позже чем я.
Я была недавно от стакана, нервная, бессонная на энергетиках.
Экзальтированная и замученная. Так распереживалась что думала подыскать себе другую группу. Или пусть больше не приходит. К наркоманам пусть идёт!
Потом я к нему попривыкла. Даже стал какой-то родной. Помню мы с группой поехали на дачу к одному чуваку шашлыки жарить. И он тоже сидел, грелся на солнышке с блаженным выражением лица. Тихий и мирный.
Он сильно болел, оперировался, ходил с палочкой, хромал. Ребята с группы помогали ему, подвозили, участвовали.
В этом году зимой его не стало. Я пришла, раз в год я зимой захожу, отметить ещё один год и подержаться за ручки.
На стенке висела его фотография. Последние дни, мне рассказали, он вдумчиво и проникновенно говорил о боге.
Хоронила его тоже группа. Собрали деньги, организовали всё.
Кроме нас у него никого не было.
Ребята с группы очень хорошие, не оставляли его, он был не одинок.
Светлая память.
Наша первая встреча. Февраль 2018 года
Поехала на группу. Ехала в уютном и приятном скором поезде. Заснеженные деревья, разноцветные рекламы, скользкий лед. Но мне было паршиво. Я еле ползла, словно ударенная пыльным мешком. Сама не понимая зачем, забрела в магазин. Пивные бутылки ждали в холодильнике. Разные. Много. Я прошла мимо них. Купила адреналин раш. Хотелось ожить, настроиться, но посмотрела на часы и увидела, что времени бродить и пить эту банку у меня нет. Когда я вошла, все уже сидели за столом, у всех был налит чай. Было два новичка. Один в красной кофте сказал что он полинаркоман (а не алкоголик). Мне не понравилось это почему-то, голос его не понравился тягучий и страшный, интонация.
Как всегда молчали минуту, читали шаги, книгу. Мысли мои мешались. Бросало то в жар, то в холод. Этот красный начал говорить. Он говорил об игровых автоматах, о страстях и зависимостях, которые сменяли одна другую, но не говорил, что ощутил бессилие, он бравировал своими зависимостями, говорил так, как будто насаждает своё какое-то знание. Это мне казалось неправильным, страшным. Как будто своей бравадой он нарушает единство собравшихся.
Почему-то никто не хотел высказываться, повисали паузы. Я стала пересказывать свою биографию, которую здесь написала. Время мое кончилось, я не успела сказать никакое резюме, скомкала, оборвав на полуфразе. Когда собрание закончилось красный пытался со всеми общаться. Такие красивые, что ж вы пьёте - он говорил. Мне хотелось скорее уйти. Не быть с ним в одной комнате. Он пугал меня.
Шли снова с девочкой, с той же что неделю назад. Я курила и с трудом выдавливала из себя слова, закрылась.
Хотела скорее выпить этот проклятый адреналин.
Выпила на платформе и в электричке, ничего не почувствовала. Ехала словно мертвая, мерзли руки.
Запланировала продолжать писать сегодня по первому шагу - о неуправляемости и преимуществах употребления, но решила что не хочу.
Я снова не хотела присутствовать в своем настоящем.
#миллион трезвых дней