Найти в Дзене
София Миронова

Знаменитые английские художники

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 

Муниципального образования города Краснодар

Екатерининская гимназия №36

Проектная работа

«Знаменитые английские художники».

                    

                                

Выполнен учащейся 9 класса «Б»

МАОУ Екатерининской гимназии №36

Ионановой Софьей Артуровной

Научный руководитель:

Учитель английского языка 

Антонян Ася Григорьева 

                                                                             г. Краснодар

2020-2021 год

Содержание:

1.            Введение

1.1 Актуальность…………………………………………………..…2

1.2 Проблема…………………………………………………………2

1.3 Цели…………………………………………………………………2

1.4 Задачи………………………………………………………….…2

2.            2.1 Понятия об основных направлениях и жанрах в развитии искусства живописи Великобритании……………………………..5

2.2 Биография и творчество английских художников……5 – 13 

2.3 Изучение истории написания картин……………………5 – 13 

     III.    3.1 Заключение……………………………………………………….13

              3.2 Список литературы……………………………………………14

1

Введение:

           К настоящему времени в российской системе языкового образования существенно изменился социокультурный аспект изучения иностранных языков. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщение к ценностям, созданными другими народами, является ключом для открытия исторических достижений и народной самобытности других народов. Проект «Знаменитые английские художники» предназначен для изучения страноведения Англии.

Актуальность темы:

         Мы живём в такое время, когда диалог культур, традиций стал особенно актуален. Живопись как вид искусства занимает важное место в культуре страны.

Проблема:

         К сожалению, было выявлено, что обучающиеся мало знают о художниках Англии, чьи картины выставляются не только за рубежом, но и в нашей стране.

Цель:

          В широких кругах любителей живописи Англия незаслуженно отодвинута на второй план. Мой проект нацелен на ознакомление учащихся с выдающимися представителями английской живописи и их произведениями.

Задачи моего проекта: 

·      Дать общие понятия об основных направлениях и жанрах в развитии искусства живописи Великобритании.

·      Ознакомить с биографией и творчеством английских художников. 

·      Изучить историю написания картин.

·      Узнать, повлияло ли их творчество на развитие мирового изобразительного искусства.

 2

Результаты анкетирования:    

     

 3

В результате анкетирования можно сделать следующие выводы:

·      Большинство опрошенных не интересуется искусством.

·      По результатам первого вопроса среди учеников 9-х классов, можно сделать вывод, что известный художник Уильям Хогарт.

·      По результатам второго вопроса лидирует «Модный брак» - цикл, состоящий из шести картин Уильяма Хогарта.

·      В третьем вопросе большинство опрошенных сказали «нет» (не читали) и «не помню». 

·      По результатам четвертого вопроса большее количество людей не занимаются рисованием. 

·      Результат пятого вопроса среди учеников в среднем является «да». 

4

Как мы видим по результатам социологического опроса, главной проблемой является потеря интереса к современному искусству. 

Я считаю, что главная задача моего проекта – это ознакомить учащихся с выдающимися представителями английской живописи и их произведениями.  

Хочу рассказать о 5 выдающихся художников Англии.

Первый о ком я хочу рассказать это Уильям Хогарт

 

  Уильям Хогарт- английский художник, основатель и представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике.

Родился 10 ноября 1697 в Лондоне.

Умер 26 октября 1764 в Лондоне.

Карьера Проститутки- серия из 6 картин и гравюр Уильяма Хогарта.

Серия показывает историю молодой девушки Молл(Мэри) прибывшей в Лондон из провинции.

 

«Брачный контракт» — первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг. .

                                     

"Вскоре после свадьбы" -  второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Часы на стене показывают 1:20. Супруга энергична и радостна, из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома. Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. 

                                               

   6

          

"Визит к шарлатану" - Действие третьего эпизода происходит в комнате доктора-шарлатана по имени де ла Пилюль. Доктора посетил виконт вместе с любовницей, стоящей справа от него, которая ещё очень молода, и её матерью. Судя по чёрному пятну на шее, виконт болен венерической болезнью. Доктор посоветовал виконту принять ртутные пилюли, считавшиеся в то время способом излечения от венерической болезни. Видимо, пилюли не подействовали, и поэтому все присутствующие требуют от доктора другого способа лечения.  

«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником — тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. То, как вольготно адвокат расположился на софе, говорит о его особом положении среди гостей. 

7

"Дуэль и смерть графа" - действие пятого эпизода разворачивается в Багнио (дом, где можно снять комнату). Судя по костюмам и маскам, лежащим на полу, графиня и адвокат вернулись с маскарада и сняли эту комнату, где и произошла измена мужу. Граф, следивший за ними, вторгся в комнату и застал их.

  “Смерть графини" - последний эпизод описывает смерть графини. Прочитав в газете, валяющейся у её ног, что Сильвертанг казнён, графиня принимает смертельный яд. К ней подносят дочку для прощания. На лице дочки чёрное пятнышко от супа — признак сифилиса, доставшегося ей от отца, кроме того она хромает на одну ногу. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.

9

Второй художник, про которого я буду рассказывать – это Леонардо да Винчи. К числу ранних произведений Леонардо относится и хранящаяся в Эрмитаже «Мадонна с цветком», решительно отличающаяся от многочисленных мадонн 15 в. Отказываясь от жанровости и тщательной детализации, присущих творениям мастеров раннего Возрождения, Леонардо углубляет характеристики, обобщает формы. В 1480 году Леонардо уже имел свою мастерскую и получал заказы. Однако страстное увлечение наукой часто отвлекало его от занятий искусством. Недописанными остались большая алтарная композиция «Поклонение волхвов» (Флоренция, Уффици) и «Святой Иероним» (Рим, Ватиканская пинакотека). К миланскому периоду относятся живописные произведения зрелого стиля — «Мадонна в гроте».  

« 

Третий художник, о котором будет идти речь – Уильям Тернер. В 1790-х гг. Тернер обратился к масляной живописи. В его маринах заметно влияние голландских мастеров XVII в. Ранние произведения художника исполнены вполне традиционно, в темной гамме. Здесь особенности освещения становятся средством нагнетания драматического настроения. С первых своих работ Тернер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии, которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника («Пожар парламента, 16 октября 1834»). 

Ну 10

Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тернер сделал потрясающую карьеру. Уже в 1802 г. он был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора.

Такова картина «Кораблекрушение», написанная в стиле голландских марин XVII в., на которой художник изобразил современный сюжет гибель пассажирского судна. 

Эти книги пользовались большим успехом, и гравюры с рисунков Тернера висели почти в каждом английском доме. Постепенно палитра Тернера сильно высветляется. Освещение и воздух становятся главными стихиями, а конкретный сюжет — лишь поводом для изображения «Переправа через ручей». 

11

Стихия бушующего огня потрясла Тернера, он сделал на месте девять акварелей, на основании которых и создал через год большую картину. 

Большую роль в становлении живописного языка художника сыграли его путешествия в Италию, предпринятые им в 1819, 1828, 1835 и 1840 гг. Они обогатили его стиль, цвет в его картинах стал более насыщенным, техника мазка — более раскрепощенной. 

Тернер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки желтого и коричневого цветов, и никогда не использовал черный и зеленый цвета. 

12

                     

В 1840-е гг. творчество Тернера постепенно становится все более загадочным для английской публики. Он пишет невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно»). 

Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей — отвратительными и жестокими. Тернер в своем восприятии мира значительно опередил свое время, и поэтому немногие современники понимали его искусство. Однако сейчас этот художник признан одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Последние годы жизни Тернер провел в Челси, где он жил затворником под вымышленным именем. Там он и умер, оставив после себя обширное наследие: более 300 картин маслом, 20 тысяч акварелей и 19 тысяч карандашных рисунков, завещав их Национальной галерее в Лондоне.

Заключение: 

Анализируя результаты проделанной работы, можно сделать выводы: большинство учащихся не было ознакомлено с известными художниками. Моя работа предрасположена для ознакомления известных картин Англии и их авторами. В дальнейшем эта работа может использоваться на уроках искусства и английского языка, чтобы показать последующим поколениям людей, изменивших мир своими картинами.

13

         Литература, используемая в работе:

https://allpainters.ru/hogart-uiljam.html#top2

https://gallerix.ru/lib/master-i-madonna-v-grote-legendarnyy-da-vinchi-i-ego-zagadka/

https://arts-dnevnik.ru/angliyskie-hudozhniki/

http://smallbay.ru/artreness/da_vinci08.html

https://allpainters.ru/tjorner-uiljam.html#top2

https://vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit7126.htm

https://john-petrov.livejournal.com/1281276.html

https://zen.yandex.ru/media/artchive/snejnaia-buria-uiliama-ternera-vzgliad-v-bezdnu-5a534d9c00b3dd9078273fd3

https://artchive.ru/williamturner/works/349912~Korablekrushenie