И так, в этой статье я расскажу о своем личном опыте в выборе игрового движка для создания инди игр.
Поговорим о плюсах и минусах редакторов, инструментах для разработки, а так же о проблемах, с которыми столкнулся лично.
Вообще - это два очень похожих движка, зная c++, что в Unreal Engine, что в Cryengine можно создать одинаковые механики, графику. Единственное, что вас может ограничивать, так это собственные навыки, а так же воображение.
CRYENGNIE 5:
Отличный игровой движок, разрабатываемый компанией CRYTEK, официальный анонс редактора 5 поколения состоялся 22 марта 2016 года.
На момент написания статьи - последняя версия редактора 5.6.7, которая вышла, к сожалению достаточно давно.
Вообще у меня получилось интересное знакомство с этим редактором. В 2017 году я начал активно заниматься геймдевом, сперва мой взгляд упал на Unreal Engine 4, но к сожалению, в моём ведре стоял Pentium e5800, из-за чего работать было просто невозможно.
Удивительно то, что я решил попробовать скачать Crysis 2, и как же я удивился, когда игра выдавала стабильные 60 кадров на высоких настройках. Установил редактор, посидел пару часов, ну и далее началась моя многолетняя история с CRYENGINE, которая продолжается и по сей день.
Если вы хотите попробовать этот движок, то хочу порекомендовать вам моё видео.
Плюсы CRYENGINE:
- Высокая производительность;
- Субъективно удобный интерфейс;
- Простой редактор материалов, партиклов;
- Собственная технология расчёта освещения: SVOGI. Пожалуй, лучший конкурент для RayTracing освещения.
- Простой импорт ассетов, достаточно перенести нужные файлы в Asset Browser;
- Поддержка аудиосистемы Wwise, Fmod, SDL Mixer;
- Разработка на C шарп, C++.
- Удобные инструменты настройки освещения, скульптинга террейна, и самое главное: Designer Tool - этот инструмент позволяет моделировать статические объекты в самом движке, а так же экспортировать их в формате obj;
- Я не знаю, относить это к плюсам, или же минусам, но пусть будет как "+", ибо не каждый редактор может похвастаться низким роялити. Практически бесплатен, приходится отдавать 5% с продаж. подробнее...
Минусы CRYENGINE:
- Частые баги, которые решаются в основном перезаходом;
- Отвратительная поддержка движка, последняя версия вышла 30 июля 2020 года. Изначально дата выхода версии 5.7 была назначена на середину 2020 года, а сейчас уже почти середина 2021. Выводы делайте сами...
- Нет полноценной поддержки DirectX12, а так же Vulkan. Изначально обещали завести в версии 5.7, но пока всё это в разработке;
- Сборка проекта - вообще те ещё танцы с бубном, если делать сборку через "CRYENGINE Project Packager", то будьте готовы, что в вашем проекте либо пропадёт звук, либо будет выдана какая-нибудь ошибка, поэтому сборка до сих пор производится вручную, либо через Visual Studio, подробнее о сборке...
- Часто бывают глюки с тенями, текстурами, коллизией;
- Редактор может просто вылетить или закрыться;
- Любое новое - ломает старое;
Вообще - это еще малая часть всех подводных камней, если вы всё таки решитесь на работу с ним, то вас ждёт увлекательное путешествие по формумам, а так же докумантации.
Что ждать в будущем?
Если в кратце, то:
- Улучшение DirectX12, а так же Vulkan;
- Аппаратный, а так же софтвеерный RayTracing;
- Возможность создавать игры для смартфонов;
- Динамическое увеличение изображения;
- Повышение производительности;
Unreal Engine 4:
Возможно, лучшее решение на данный момент. Актуальная версия движка: Unreal Engine 4.26.
Моё знакомство с этим движком произошло ещё раньше, чем с CRYENGINE, но как я уже говорил, моё ведро просто не тянуло постоянную компиляцию шейдеров.
Плюсы Unreal Engine 4:
- Простой, понятный интерфейс;
- Хорошая производительность, но всё равно рекомендую хороший процессор, ибо компиляция шейдеров вас просто замучает;
- Гибкие инструменты, тот же редактор материалов, в нём можно сделать всё, что угодно;
- Редактор часто получает обновления;
- Поддерживает аппаратный Ray Tracing;
- Поддерживает Wwise, FMOD;
- Визуальное программирование BluePrint;
- Бесплатные ассеты от QUIXEL;
- Простой процесс сборки проекта;
- Обширная документация, а так же большое количество видеоуроков, так что освоить этот движок можно быстрее, нежели CRYENGINE;
- Крайне простой импорт ассетов в редактор, ещё проще, чем в CRYENGINE;
Их в целом можно пересчитывать часами, так что поговрим о минусах:
Минусы Unreal Engine 4:
- Очень долгая компиляция шейдеров на слабых компах, особенно бесит, что она происходит после каждого действия с материалом: покраска ландшафта, или небольшое изменение в самом материале.
- Бывают подвисания, при переносе объектов.
- Нет удобного инструмента для прототипирования уровния, по типу Designer Tool из CRYENGINE;
- Автоэкспозиция, которая очень сильно мешает, но отключается довольно легко в настройках проекта.
Что ожидать в будущем?
Совсем скоро выйдет Unreal Engine 5, который мне кажется просто убьёт CRYENGINE. Да и если верить RoadMap, то UE 4.27 выйдет этим летом.
Итоги:
Я бы порекомендовал вам Unreal Engine 4, т.к. его будет не сложно освоить из-за большого количества информации в сети, да и этот движок очень востребован на рынке труда, нежели CRYENGINE.
А так, было бы более правильно попробовать оба движка, посидеть в нём пару недель, а потом уже сделать свой вывод.
На этом всё, надеюсь эта статья помогла вам, ну, а если я что-то забыл, то прошу в комментарии.