Найти тему
История КАМАЗа

История КАМАЗа. Рассказывают документы. О переходе на пятидневку.

В наши дни всё чаще начинают обсуждать перевод работников и служащих на 4-хдневную рабочую неделю.

В связи с этим необходимо напомнить, что на всём протяжении 1970-х годов на КАМАЗе была 6-дневная рабочая неделя. Выходным считался всего один день - воскресенье. И то, порой, в воскресенье на камазовской стройке проводились, так называемые, воскресники.

Уже в конце 1979 года на КАМАЗе была создана комиссия по подготовке подразделений КАМАЗа к переводу на 5-дневную рабочую неделю.

Возглавил эту комиссию Плахов Анатолий Максимович – первый заместитель генерального директора КАМАЗа.

-2

В связи с выходом Плахова А.М. на пенсию, рабочую комиссию 20 июня 1980 года возглавил Каминский Борис Витальевич – заместитель генерального директора КАМАЗа - директор по производству.

-3

Итогом работы комиссии стал утверждённый график перевода на 5-дневную рабочую неделю. Уже осенью 1980 года начался процесс перевода трудовых коллективов КАМАЗа на 5-дневку. При этом, перевод был не всех сразу и не в один день, процесс был растянут на несколько месяцев. Ведь необходимо было организовать оптимальные заделы готовой продукции и запасных материалов, узлов, деталей и т.п. Важно было провести разъяснительную работу в трудовых коллективах КАМАЗа.

В порядке эксперимента и с целью накопления опыта для дальнейшей подготовки организации процесса с 10 ноября 1980 года одними из первых цехов, которые перешли на 5-дневку стали 4 цеха прессово-рамного завода: заготовительный цех, цех штамповки деталей рам, цех сборки рам, цех окраски №1. Напомню, что директором прессово-рамного завода в то время работал Скринский Павел Николаевич.

-4

40 лет назад, в 1981 году на КАМАЗе был начат массовый перевод рабочих и служащих на 5-тидневную рабочую неделю. Вот так об этом сообщала газета «Рабочий КАМАЗа» от 20 мая 1981 года.

-5

Внизу приказ о переводе на 5-дневную рабочую неделю работников прессово-рамного завода.

Бригада Мишина А.В. из заготовительного цеха прессово-рамного завода.
Бригада Мишина А.В. из заготовительного цеха прессово-рамного завода.

Внизу приказ о переводе на 5-дневную рабочую неделю работников агрегатного завода.

Бригада термистов агрегатного завода. Бригадир Спирин Анатолий Александрович (в центре).
Бригада термистов агрегатного завода. Бригадир Спирин Анатолий Александрович (в центре).

Внизу приказ о переводе на 5-дневную рабочую неделю работников различных управлений КАМАЗа.

Служба главного конструктора по двигателям УГК КАМАЗа. Слева направо: 1.Сосновский Александр Петрович  – инженер –конструктор. 2. …3. Рак Виктор Петрович - инженер – конструктор. 4. Гоголашвили Борис Лаврентьевич - инженер-конструктор. 5. ...
Служба главного конструктора по двигателям УГК КАМАЗа. Слева направо: 1.Сосновский Александр Петрович – инженер –конструктор. 2. …3. Рак Виктор Петрович - инженер – конструктор. 4. Гоголашвили Борис Лаврентьевич - инженер-конструктор. 5. ...

Внизу приказ о переводе на 5-дневную рабочую неделю работников автосборочного завода.

Бригада слесарей-сборщиков автосборочного завода. Бригадир Гильмутдинов Ильгиз.
Бригада слесарей-сборщиков автосборочного завода. Бригадир Гильмутдинов Ильгиз.