А много ли надо для деревенского детского счастья? Чтобы обед сегодня был вкусный, а не этот ужасный суп с молоком и макаронами. Чтобы поменьше в огороде заданий дали. Чтобы дождь быстрее закончился, а то льет третий день, что для посадок хорошо, а для детей не очень. Чтобы родители приехали с подарками, а ты к их приезду не успел сильно нахулиганить. Хотя мои дедушка и бабушка никогда не сдавали с потрохами, оставляя самые страшные грехи между нами.
Вот в один из таких выходных и началась эта история. Отцу тогда дали на заводе аж пять дней то ли отгула, то ли отпуска и, конечно же, он решил их провести вместе с детьми. Надо сказать, что я не сильно обрадовалась. Во-первых, родители совершенно ничего не смыслили в деревенском отдыхе и зачем-то привозили с собой книги для дополнительного чтения. Во-вторых, папа в лесу откровенно плутал, но гордость не позволяла ему взять с собой в качестве провожатого дедушку, и каждый поход за грибами был волнителен. Совершенно не ясно, в каком месте мы свернем не туда и в какой деревне выйдем. В-третьих, одно дело мама-папа далеко в городе и приезжают ненадолго и радостно, а другое, когда без пиетета вторгаются в твои планы.
Ты хочешь бежать и ковырять грязь на дороге, чтобы ручейки потекли в нужном направлении, а они - чтобы была непременная польза от твоего существования. Вот вышивка крестиком, скажите, кому она нужна? Ребенку с шилом в одном месте совершенно точно не нужна. И еще, так с издевкой, мол мы будем рукодельничать в дальнем конце огорода. Деревня наша находилась в Новгородской области, где с мая по октябрь вились, летали, размножались и меняли друг друга разнообразные насекомые. Утром и вечером безраздельно правили комары, слегка затихая на день, там их сменяли оводы и слепни - адские крылатые твари. Временами к этому великолепию добавлялась мелкая мошка, от укуса которой могло раздуть так, что мать родная не узнает. В общем, сидеть на улице и вышивать была та еще пытка. Нельзя, совершенно нельзя на свободном выпасе просто сидеть - угнетает!
На второй день родители выкинули белый флаг и капитулировали. Побросали детей на произвол судьбы. Мать первая удалилась в дом предаваться сладкой неге. Чтобы ничего не нарушало ее покой на входной двери висела марля, отсекая путь назойливым мухам, а с потолка спускались липкие ленты, не оставляя им никакого шанса. Те немногие шпионы, что все-таки пробирались внутрь, без сожаления уничтожались дихлофосом. Звучала команда дедушки: “Кошек взяли и на улицу все быстро”, он надевал противогаз и устраивал настоящий террор. Дунканы маклауды добивались сложенной газеткой. В общем, все как у всех.
Отец, еще барахтался и затеял небольшой, буквально в пару километров, туристический поход в лес. Когда мы измученные, обезвоженные, оголодавшие, да что уж скрывать - охреневшие, вывалились на дорогу и с удивлением прочитали название деревни “Косицкое”, он наконец-то прекратил свои попытки выучиться на следопыта, за что ему огромное спасибо. К слову, эта деревня находится в двадцати километрах от нашей. Попробуй, походи столько по буреломам. В защиту родителя могу сказать, что я не забуду это никогда, да и грибов мы набрали море.
Моя неугомонная наследственность не пришла из ниоткуда. Есть в кого. Отец решил создать детский домик-пряник. В то время он подрабатывал на стройках: бригада крепких парней ставила срубы, производя заготовки прямо в лесу, не отходя от кассы. Раньше так было можно. Наверное. Казалось бы, ну ляг ты и отдыхай, отпуск же. Стол всегда накрыт, делать ничего не надо, даже дрова наколоты. Нет! “Здесь, будет город заложен” - именно с этими словами папа гордо удалился в чащу, закинув на плечо топор. Не было его так долго, что я успела сгонять на реку, подраться на улице, упасть с качелей и рассадить коленку, нацеплять полные волосы репейника, дойти до конца деревни, подразнить там двух злобных овчарок, сгонять на ближний холм и проверить поспела ли земляника, пообедать, прополоть пару грядок, залезть на три дерева и наворовать на вечер зеленых яблок.
Если можно было включать музыку, подходящую моменту, то возвращение отца стоило оформить мелодией из фильма Терминатор.
- Виталий! Ты где столько времени пропадал? - ахнула бабушка.
- Делянку чистил! - гордо ответил папа.
Скинул с плеча уже отесанное бревно и вновь ушел в леса. Бабушка покачала головой и сказала: “Пущай потешится, всяко лучше на природе, чем в душном городе, напеку пирогов завтра”. Это была очень радостная весть. Пироги, конечно, у нас были, но так внезапно и без уговоров, чудеса да и только.
Дом выходил - загляденье. Толстые бревна, самые что ни на есть настоящие, из черной ольхи, правильные венцы, даже щели мхом законопачены. Формой сруб напоминал избушку бабы яги, а еще в нем уже были прорублены будущие дверь и окна. Конечно, с таким профессиональным подходом, папа закончить не успел, пришло время возвращаться в город. А потому этот памятник упорству поселился во дворе. Забыла сказать, размеры шедевра поражали. То есть это был еще не дом, но уже не игрушка. Дедушка ходил вокруг подбоченясь и цокал языком. Я все думала от восхищения.
Получилось так, что до конца лета родители приезжали редко и в основном одним днем, так что закончить домик времени так и не нашлось. Дедушка сначала переделал его в песочницу, но интереса с нашей стороны это не вызвало. Чего вдвоем сидеть за стенами? По давно сложившейся традиции деревенские дети друг у друга во дворах не играли да и в дом вхожи не были, только если очень близкие. Считалось, что чужие глаза - черные, и легко могут сглазить. Шедевр не прижился, в основном в нем паслись куры. Нам-то интереснее было играть на делянке, там вкусно пахло свежими спилами, валялись ветки и куча строительного материала, так что тайный шалаш собрали именно в этом месте. Благо папа подошел к вырубке со всей ответственностью, расчистив очень большую территорию. Пару раз мы пытались оттащить этот домик туда, но в собранном виде он был неподъемный. А просить взрослых нельзя, какой же это тайный шалаш, если о нем все узнают?
В общем, домик-пряник дедушка разобрал, распилил и распустил на дрова. Ну, может не на дрова, там все сырое было, факт остался фактом, творение отца уничтожено. Я зуб даю, даже два, что не со зла и без умысла это было сделано. Просто люди деревенские, у них другой уклад, другой мир - все для дела, все в дело.
Но отца зацепило, сильно зацепило, и его я тоже понимаю. Есть разница лепить одинаковые срубы за деньги или создавать шедевр для себя, для своей души. Да-да, для себя, вы не ослышались. Дети это все же прикрытие для воплощения своих тайных желаний.
Автор: Черепушка
Источник: http://litclubbs.ru/articles/23989-sozidanie.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала
Важные объявления:
- Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.