Здравия всем читателям!
Напряжённые отношения между закадычной тройкой прибалтийских государств и Россией с самого начала были так себе, мягко говоря. Объясняется это многими причинами, одна из которых неконструктивная позиция данных стран по отношению к своему большому северному соседу из-за реальных и мнимых обид прошлого, которыми, в ущерб себе, зачем-то они пытаются омрачить настоящее.
Но пусть прибалтийские государства сами себе будут докторами в их борьбе с Россией, однако известно, что Эстония, Латвия и Литва, находясь на небольших клочках земель на окраине Европы лишены каких-либо запасов ресурсов и экономических преимуществ, поэтому почти всё их кое-какое экономическое благополучие держится на двух китах - субсидии ЕС и морские порты, через которые они обслуживают, главным образом, Россию, Белоруссию и Восточную Европу. И вот второй экономической рычаг в виде портов, Россия, по всей видимости, решила забрать у прибалтов за их недальновидную политику по отношению к нам.
Порт Усть-Луга в Ленинградской области, вблизи эстонской границы, по сути является недавно выстроенным гордом-портом, с новейшей инфраструктурой, который построен со всеми новыми технологиями, и который способен выполнять обработку грузов такой мощности, что способен заменить потребность прибалтийских портов не только для России, но и для Белоруссии (главным образом экспорт их калийных удобрений). Что в свете последних событий является очень важной особенностью.
Поняв, что на "прибалтийских тигров" надвигается что-то очень нехорошее в экономическом плане, то они стали попытки воспрепятствовать логистической независимости России. Особым рвением в этом деле отметился президент Эстонии (2006-2016) Тоомас Ильвес, которого так рассердила новость про строительство порта, что он не выдержал и прямо на генассамблеи ООН в Нью-Йорке в 14-м году. В частности, он эмоционально заявил, что строительство порта в Усть-Луге, якобы, угрожает привычной жизни малых коренных народов - вожанам и ижорцам и, значит, мировое сообщество должно срочно оказать давление на Россию для прекращения строительства.
Вот что-то мне подсказывает, что Ильвесом, который кстати не раз был замечен в антироссийской риторике, движет не любовь к малым народам, которым как раз данный порт поможет в развитии, а страх перед лишением транзитных денег от уходящих российских грузопотоков. В общем, ничего странного, но все усилия оказались напрасны - порт отлично функционирует и постепенно замыкает на себе все отечественные грузопотоки. Оно и к лучшему, как по мне.
Спасибо за внимание.