Найти в Дзене
WhiteSMMlab

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ. ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Любому бизнесу, независимо от того начинает ли он свой путь или уже давно завоевал рынок, стоит следить за конкурентами. 

Это помогает: 

✅ сформировать свое позиционирование и УТП 

✅ предлагать актуальный и интересный товар 

✅ вдохновиться новыми идеями для улучшения своего товара и сервиса

✅ лучше понимать чего хотят клиенты 

Откуда получить информацию о конкурентах? 🤔

✨ Самый простой и доступный способ - социальные сети. 

Пролистайте и почитайте посты, оцените визуал, почитайте комментарии и отзывы. Проанализируйте, какие акции  предложения дают наибольшую реакцию от клиентов, какие картинки набирают больше лайков и какие темы больше всего обсуждаются. 

Еще несколько способов для тех, кто хочет провести более емкий анализ:

✨ Опросы потребителей

Опрос можно провести онлайн в разных источниках: в тематических группах, сообществах по интересам - там где, обитает ваша ЦА. Предложите ответить на несколько вопросов, например, с целью понять ситуацию на том или ином рынке. Опрос стоит делать максимально завуалировано. 

✨ Конкурентная “разведка” (“тайный покупатель”)

Если у вас оффлайн бизнес, то это отличный способ сбора информации из первых уст. 

Таким же способ стоит проверять и своих менеджеров. 

✨Статистика рынка.

Общедоступные в интернете обзоры рынка могут содержать финансовые показатели конкурентов, а также ключевые характеристики бизнеса.

✨ Тематические выставки, конференции и семинары.

Этот способ дает информацию об участниках рынка, их способах взаимодействия с клиентом, об их ошибках и успехах напрямую. И можно даже лично пообщаться с владельцами бизнеса.

Для полноценной картинки стоит проводить анализ как минимум 10 конкурентов. А если у вас большой бизнес, то не менее 20. 

А вы следите за своими коллегами?