Любому бизнесу, независимо от того начинает ли он свой путь или уже давно завоевал рынок, стоит следить за конкурентами.
Это помогает:
✅ сформировать свое позиционирование и УТП
✅ предлагать актуальный и интересный товар
✅ вдохновиться новыми идеями для улучшения своего товара и сервиса
✅ лучше понимать чего хотят клиенты
Откуда получить информацию о конкурентах? 🤔
✨ Самый простой и доступный способ - социальные сети.
Пролистайте и почитайте посты, оцените визуал, почитайте комментарии и отзывы. Проанализируйте, какие акции предложения дают наибольшую реакцию от клиентов, какие картинки набирают больше лайков и какие темы больше всего обсуждаются.
Еще несколько способов для тех, кто хочет провести более емкий анализ:
✨ Опросы потребителей
Опрос можно провести онлайн в разных источниках: в тематических группах, сообществах по интересам - там где, обитает ваша ЦА. Предложите ответить на несколько вопросов, например, с целью понять ситуацию на том или ином рынке. Опрос стоит делать максимально завуалировано.
✨ Конкурентная “разведка” (“тайный покупатель”)
Если у вас оффлайн бизнес, то это отличный способ сбора информации из первых уст.
Таким же способ стоит проверять и своих менеджеров.
✨Статистика рынка.
Общедоступные в интернете обзоры рынка могут содержать финансовые показатели конкурентов, а также ключевые характеристики бизнеса.
✨ Тематические выставки, конференции и семинары.
Этот способ дает информацию об участниках рынка, их способах взаимодействия с клиентом, об их ошибках и успехах напрямую. И можно даже лично пообщаться с владельцами бизнеса.
Для полноценной картинки стоит проводить анализ как минимум 10 конкурентов. А если у вас большой бизнес, то не менее 20.
А вы следите за своими коллегами?